Название: Хоббит: Нежданное путешествие
Название зарубежное: The Hobbit: An Unexpected Journey
Год: 2012
Страна: США, Новая Зеландия
Жанр: фэнтези, приключения, боевик
Рекомендовано: зрителям, достигшим 12 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 169 мин.
Премьера: 28 ноября 2012
Возраст: 12+
Озвучка 1 плеера: Полное дублирование
Рейтинг Кино Поиска : 8.060
Рейтинг IMDB : 7.80
Зрители : США - 37.9 млн, Великобритания - 8.18 млн, Китай - 6.92 млн
Режиссер: Питер Джексон
В ролях: Мартин Фриман, Иэн Маккеллен, Ричард Армитедж, Джеймс Несбитт, Кен Стотт, Грэм Мактавиш, Дин О'Горман, Эйдан Тернер, Стивен Хантер, Сильвестр МакКой
Роли дублировали: Илья Хвостиков, Василий Бочкарев, Игорь Балалаев, Владислав Копп, Алексей Борзунов
Хоббит Бильбо Бэггинс пускается в грандиозный поход, целью которого является отвоевание утраченного королевства гномов Эребор у дракона Смауга. Совершенно неожиданно с хоббитом налаживает контакт волшебник Гэндальф Серый. Так Бильбо находит себя и присоединяется к компании тринадцати гномов, возглавляемых легендарным воином Торином Дубощитом. Их путешествие пройдёт через Дикий Край, предательские земли, населенные гоблинами и орками, смертоносными варгами, гигантскими пауками, меняющим шкуры народом и волшебниками.
И хотя их цель находится на Востоке, среди пустошей Одинокой Горы, сначала им придется выбраться из туннелей гоблинов, где Бильбо встретит существо, которое изменит его жизнь навсегда - Голлума....
Рецензии: Путешествие начинается------
К этой экранизации я заранее относилась с предубеждением. Буквально все - кадры, трейлеры, дневник съемок - настраивало меня почему-то на скептический лад. Мне казалось, что невозможно шагнуть дальше «Властелина колец», нельзя сделать что-то принципиально новое и уникальное, оставаясь в рамках Средиземья, что это будет или слишком затянутым, или слишком похожим на трилогию, или... каким-то не таким. Я рада, что ошиблась. Фильм словно вернул меня на несколько лет назад, во времена «Братства кольца», из кинозала я вышла практически с теми же ощущениями, что и тогда. При этом «Хоббит» - совершенно иной, чему я очень рада.
Конечно, по ходу действия отмечались какие-то незначительные минусы - возможно и скорее всего, минусы только в моем восприятии. Слишком неземной и нарочито прекрасной, например, преподнесли Галадриель. Это было эффектно раньше, но здесь, в «Хоббите» ее мне почему-то хотелось увидеть более простой и сдержанной, не столь возвышенно-сложной, в ореоле постоянных таинственных намеков и царственно роняемых фраз. Понятное дело, владычица Лориена с большой и славной биографией. Но ситуация, как мне кажется, не требовала такой пафосности. Впрочем, красива, что и говорить.
Расширение сюжета в сторону Некроманта пока выглядит смутным, и непонятно, к чему оно приведет. Переброс Радагаста из «Властелина Колец», а по факту - то ли из какой-то советской сказки, то ли из произведения Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» был воспринят как что-то слегка чужеродное. Здесь, пожалуй, претензии заканчиваются и начинаются только положительные эмоции.
Фильм красив, и небанально красив. Знакомые края представлены в новых ракурсах, словно нам позволено на этот раз зайти чуть дальше. Очень зрелищны перспективы на открытой местности, и самое главное - было создано абсолютное ощущение реальности происходящего. Падения в пропасть, схватки, массовость, всадники в Ривенделле, возвращающиеся с охоты на орков, - этим просто наслаждаешься. Компьютерная доработка и графика выведены, похоже, на какой-то принципиально новый уровень - они вообще не видны, словно так и все и происходило на самом деле. В этом смысле нельзя не отметить всяческих чудовищ и исполинских орлов. Азог, правда, похож на Волан-де-Морта, а так ничего. Очень порадовал, кстати, дракон и особенно его постепенная подача, оставляющая простор для фантазии.
Очень эффектны и близки к первоисточнику многие ключевые сцены. Особенно запомнились гулянка с песнями, музыкой и спортивным метанием посуды в доме Бильбо (это вообще изюминка первой половины фильма) и, конечно, загадки в пещере. Кстати говоря, я не поклонница Горлума, но в этом фильме он меня заворожил и умилил. Сцена с Горлумом - одна из самых напряженных, несмотря на внешнее спокойствие. Прекрасно передана его двойственность и опасность; последней мне как-то не хватало во «Властелине колец». Надо сказать, что Горлум более эффектно выглядит в полумраке, особенно со своими светящимися глазами. И в то же время его жаль. Он потерял то единственное, что действительно было ему дорого. Привязанность его, как мне кажется, объяснялась не только магическими свойствами кольца, но и душевной потребностью в чем-то, отличном от его постоянного дикого существования. Кольцо было красивое, к тому же. В общем, страдания и мучения желавшего обмануть, но вместо того обманутого Горлума меня убедили.
Актерский состав подобран превосходно. Главная находка фильма, конечно, Мартин Фриман. До первых кадров с его участием мне казалось, что это не совсем тот Бильбо, не тот, кто мне всю жизнь представлялся при чтении книги. Но актер вжился в роль на сто процентов. Его мимика, жесты - все именно хоббичье, он создает замечательный контраст с внушительными гномами. О гномах вообще отдельный разговор. Многие из них запомнились благодаря хотя бы эпизодическим включениям, посему очень симпатичными показались Ори, Балин, Двалин, Бифур - ну и, само собой, франтоватый Фили и непосредственный Кили, золотая молодежь отряда. Вторая находка фильма - Ричард Армитэдж в роли Торина Дубощита. Это истинный предводитель с магнетическим взглядом. Очень харизматичный актер - во всяком случае, в гриме.
Я не знаю, лучше ли «Хоббит» «Властелина Колец» и можно ли так ставить вопрос. Но фильмом очень довольна. Надеюсь, что разбивка на три части не нанесет истории ущерба и Смауг окажется воистину ужасен. Жду чего-то грандиозного и не хочу разочаровываться....
Знаете ли вы что.... Фильм снят по мотивам повести Джона Рональда Руэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again, 1937).------
Работа над проектом началась еще в 2007 году, однако подготовка к съемкам сильно затянулась из-за бесконечных судебных разбирательств вокруг прав на экранизацию, прав на прокат и на выручку от продажи сопутствующих товаров, в которые были втянуты несколько киностудий, наследники Толкина и сам Питер Джексон.Ошибки фильма.... Контактные линзы Гэндальфа видны на крупных планах в сценах за столом Бильбо.------
Когда Торин обращается к группе за обеденным столом Бильбо Бэггинса, расположение, цвет и текстура элементов на блюде (печенье или бисквиты) меняются.