Название: Курск
Название зарубежное: Kursk
Год: 2018
Страна: Бельгия, Люксембург, Франция
Жанр: триллер, драма, история
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 117 мин.
Премьера: 6 сентября 2018
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Полное дублирование (iTunes)
Рейтинг Кино Поиска : 6.308
Рейтинг IMDB : 6.60
Режиссер: Томас Винтерберг
В ролях: Маттиас Шонартс, Леа Сейду, Петер Симонишек, Аугуст Диль, Макс фон Сюдов, Колин Фёрт, Бьярне Хенриксен, Маунус Миллан, Артемий Спиридонов, Йоэль Басман
Роли дублировали: Андрей Вальц, Варвара Чабан, Олег Куценко, Владимир Левашёв, Игорь Тарадайкин
Август 2000 года, Видяево. Моряки-подводники всем миром собирают деньги и провизию на свадьбу товарищу и, душевно отпраздновав мероприятие, на следующий день отбывают на атомной подводной лодке «Курск» на учения. Но вскоре на подлодке происходят два взрыва, и немногочисленные выжившие члены экипажа запираются в кормовом отсеке в ожидании спасения....
Рецензии: На дне------
Прокат «Курска» в России стартует практически сразу после выхода кинематографически феноменально мощного «Чернобыля». И хотя обе эти картины рассказывают о трагических страницах истории нашей страны, при просмотре «Курска» аналогии напрашиваются совсем с другим образчиком жанра «Основано на реальных событиях» - драмой Кэтрин Бигелоу 2002 года «К-19». Кстати, тоже о нашей подлодке.
Впрочем, сразу скажу: как кино «Курск» с треском проигрывает и «К-19», и, тем более, «Чернобылю». Почему? История погибшей девятнадцать лет российской подлодки даже в простом пересказе Википедии всегда - даже после сотого по счету прочтения - вызывает у меня комок в горле. А вот фильм о той же самой истории такого эффекта не вызывает. В отличие от упомянутых «Чернобыля» и «К-19». Осталось разобраться, что с кинематографическим «Курском» не так.
Скорее всего, проблема в постановщике. Снимали этот фильм на студии Люка Бессона киношники Бельгии и Люксембурга (да, у них тоже, оказывается, есть не только шоколад и банки, но и кинематограф). В режиссерском кресле - датчанин Томас Винтенберг, в активе которого имеется Золотая пальмовая ветвь. Но она уже «старенькая» - 21-летней давности за фильм о выдуманном празднике семьи, закончившемся безобразным скандалом. На мой взгляд, то было классическое фестивальное кино, смотреть которое - та еще работа. Мне оно показалось ...занудным. То же самое я теперь могу сказать о винтенбергерском «Курске»: когда все кино ты периодически посматриваешь на
часы, это по факту приговор. Как режиссеру это удалось с ТАКОЙ реальной историей в первооснове - ума не приложу.
И в «К-19», и в «Чернобыле» создатели сумели передать атмосферу события, благодаря чему беда каждого героя воспринимается зрителем очень болезненно. Так, что, даже зная, что этот герой в реальности погибнет (а кто из нас не знает о реальных историях «К-19», ЧАЭС и «Курска»?), ты смотришь и все-таки до последнего надеешься, что он справится. Просто фильмы Бигелоу и Ренка созданы с огромным уважением - как дань памяти хорошим, отважным людям, которым пришлось вынести то, на что они никогда, просто выходя на работу, не рассчитывали. С «Курском» Винтенберга - совсем другая история. Этот фильм набит всевозможными клише о российском быте и больше обличает систему, которая привела к трагедии, чем выражает уважение к тем, кто в этой трагедии погиб или потерял близких. Кажется, что для режиссера в его повествовании пьяное застолье перед походом или врущий женам моряков бюрократ важнее, чем умирающий на дне моря экипаж. Но разве это правильно? Я уже не говорю о скучных до рези в зубах диалогах (на мыло сценаристов!).
Мне досадно, что это кино получилось таким заштампованным, недалеким и проходным, а потенциал замечательных актеров (Маттиаса Шонартса, Леа Сейду, Макса фон Сюдова, Колина Фёрта) фактически пропал впустую. Их персонажей у Винтенберга не чувствуешь - совсем, а как без этого сожалеть?...
Знаете ли вы что.... Сюжет фильма основан на романе «Время умирать: Нерассказанная история трагедии подлодки «Курск» (2002) ('A Time to Die: The Untold Story of the Kursk Tragedy») Роберта Мура.------
Начало съёмок было запланировано на сентябрь 2016 года, однако сроки пришлось перенести, потому что Минобороны РФ не давало разрешения на съёмки в России, которые продлились бы около месяца. Как утверждалось в журнале The Hollywood Reporter, Минобороны вначале пообещало создателям фильма сотрудничество, но впоследствии засомневалось в целесообразности допуска иностранцев к секретной информации и на закрытые объекты. Съёмки пришлось перенести во Францию и Бельгию. На базе французского ВМФ в Тулоне они начались 26 апреля 2017 года.