Название: Воспитательница
Название зарубежное: The Kindergarten Teacher
Год: 2018
Страна: США, Израиль, Великобритания, Канада
Жанр: драма
Рекомендовано: зрителям, достигшим 18 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 96 мин.
Премьера: 19 января 2018
Возраст: 18+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый)
Рейтинг Кино Поиска : 6.563
Рейтинг IMDB : 6.70
Зрители : Россия - 10.1 тыс
Режиссер: Сара Коланджело
В ролях: Мэгги Джилленхол, Паркер Севак, Гаэль Гарсиа Берналь, Майкл Чернус, Роза Салазар, Анна Барышников, Дэйзи Тахэн, Самрат Чакрабарти, Аджай Найду, Ато Блэнксон-Вуд
В жизни 40-летней Лизы нет ничего интересного: муж милый, но слегка скучный, с собственными детьми отношения не ладятся. С нарастающим безразличием женщина работает воспитателем в детском саду, а единственная её отдушина - посещение поэтических курсов. Когда однажды Лиза обнаруживает в одном из своих 5-летних подопечных невероятный талант к стихосложению, то сначала приходит в восторг, а позже становится одержима мальчиком. Женщина считает, что этот ребенок - настоящее чудо, и она должна спасти неокрепшего гения от безразличных к искусству родителей....
Рецензии: В своём втором полнометражном фильме Сара Коланджело берётся за ремейк одноимённой израильской картины четырехлетней давности. Нам рассказывают историю воспитательницы Лизы (Мэгги Джилленхол), которая уже 20 лет работает в детском саду, воспитывает детей-подростков и посещает поэтические курсы. Вот только вдохновение Лиза найти не может, а все её опусы не вызывают восхищения у группы и преподавателя (Гаэль Гарсиа Берналь). Но однажды на работе она замечает расхаживающего из угла в угол пятилетнего воспитанника Джимми (Паркер Севак), который бормочет что-то под нос. Оказывается, что это стихи, которые Лиза выдаёт за свои - и получает восторженные отзывы. С этого и начинается одержимость героини юным гением.
«Воспитательница» как проверка на испорченность. Изощрённый психологический триллер с медленным и даже немного нудным повествованием. Сценарий - это, пожалуй, единственное, в чем картина очень слаба. Но благодаря прекрасной игре Джилленхол зритель весь фильм не может понять, что же движет Лизой. В одну минуту она кажется заботливой и понимающей женщиной, а в следующую мы уже переживаем, что она может сделать что-то нехорошее с Джимми. То она крадёт его стихи, то приводит мальчика на публичное выступление, гордо заявляя, что именно он их автор.
Фильм поднимает множество тем: семейные отношения, отношения родителей и детей, восприятие таланта, безразличие мира к нему, гениальность, посредственность, цена искусства, безумие и относительность этого понятия. В финале (без спойлеров) мы окончательно убеждаемся в невменяемости Лизы, а следующая за этим сцена как будто бы оправдывает её действия. Лиза убеждена, что Джимми намного важнее её простоватых и не восприимчивых к искусству детей. Может ли так вести себя мать, профессиональная воспитательница и просто достойный человек? Конечно, нет. Но при этом только Лиза может оценить талант ребёнка. Только ей (в отличие от отца, няни и всего окружающего мира) не плевать на способности мальчика. Но вот действия Лиза предпринимает слишком спорные.
«Воспитательница» не обеспечит вам увлекательное времяпрепровождение, но даст возможность задуматься над банальными вопросами, о которых вы вряд ли бы подумали когда-то ещё. Это не уникальное художественное явление, это общественно значимое высказывание, выбравшее в качестве визуального воплощения противоречивую и даже скандальную историю. ...