Название: Магазинные воришки
Название зарубежное: Manbiki kazoku
Год: 2018
Страна: Япония
Жанр: драма
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: foreign-movie
Продолжительность: 120 мин.
Премьера: 13 мая 2018
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: iTunes
Рейтинг Кино Поиска : 7.417
Рейтинг IMDB : 8.00
Режиссер: Хирокадзу Корээда
В ролях: Рири Фрэнки, Сакура Андо, Кирин Кики, Маю Мацуока, Дзё Каири, Мию Сасаки, Сосукэ Икэмацу, Юки Ямада, Моэми Катаяма, Даисукэ Курода
Небольшая семья бедного японского рабочего живет практически только на пенсию бабушки, поэтому некоторые из родственников иногда подворовывают в магазинах. Однажды, возвращаясь домой после очередной кражи, глава семейства утаскивает с балкона на первом этаже маленькую девочку, матери которой нет до неё никакого дела. Жена встречает находку нерадостно, но всё же принимает ребенка. Скромное финансовое положение не мешает дружной семье жить счастливо, когда по телевизору они видят объявление о пропавшей девочке и решают не возвращать ребёнка законной матери....
Рецензии: что делает живых живыми------
Магазинные воришки - фильм созданный режиссером-анархистом в лучших традициях авторского кино. Большинство работ в создании картины Корээда выполнял сам лично, и это естественно, потому как животворение, также далеко отстоит от киноиндустрии, как история фильма от того, что жители больших городов называют нормальным.
С экрана повеяло свежестью настолько, что никто не смог остаться в стороне. Будто снова пришла весна японского кинематографа как на полотнах Ясудзиро Одзу.
Фильм вернувшийся с наградой на родину демонстративно отказались замечать японские чиновники, так оно и к лучшему, пренебрежение властей никогда не вредило хорошему кино.
А фильм тем не менее замечательный. Корээда в лучших традициях своей анархисткой веры изобразил нетрадиционный тип семьи, хранящий живую духовную близость, вопреки всем канонам привычного домостроя, морального и уголовного кодекса.
История начинается эпизодом, в котором герои - глава семьи с мальчуганом находят девочку, убежавшую из дома. Они берут ее к себе, несмотря на крайнюю бедность и тесноту их жилья, которое с ними делит жена, бабушка и ее взрослая внучка.
В дружелюбной атмосфере девочка быстро привыкает и больше не стремится обратно. Она весело осваивает нехитрый промысел выживания бедняков в большом городе. Эти шокирующие эпизоды начисто отменяют любые понятия о законопослушности в цивилизованном обществе, при том, что не содержат и малой агрессии. Удивительная органика передаваемой непростой действительности завораживает!
Зритель, поглощенный историей о разложении капиталистического демиурга на примере отдельно взятой семьи бедняков, искренне сопереживает и со страхом ожидает худшего. Ведь изгнание из рая наступит неминуемо!
Развязка картины подвержена объективному испепеляющему взгляду, такому который так любит ваша выдрессированная совесть, и в Каннах кстати тоже.
Рай, стоящий на глиняных ногах, будет разрушен, погребая под собой хрупкие судьбы детей.
Однако ликование моралистов с педантами от закона продлится не долго.
На свою сторону в данный момент, режиссер перетянул все то, что делает живых живыми, и сжег мосты обратно.
Он собиратель детей, делящий с ними свое сердце и теплоту, рядом с которыми все то, чем выкупают родители любовь своих чат в универмагах - прах земной.
Присоединяйтесь чадолюбивые, творите мир и наследуете Царство Божие, пока сторонники удобных компромиссов не залили здесь всё напалмом....
Знаете ли вы что.... Режиссёр Хирокадзу Корээда признался, что написать сценарий его побудил вопрос, заданный в его предыдущем фильме «Сын в отца» (2013) - «Что есть настоящая семья?».