Название: Самая одинокая планета
Название зарубежное: The Loneliest Planet
Год: 2011
Страна: США, Германия
Жанр: триллер
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 113 мин.
Премьера: 11 августа 2011
Возраст: 16+
Рейтинг Кино Поиска : 5.585
Рейтинг IMDB : 5.50
Зрители : Португалия - 38 тыс., Турция - 2.7 тыс.
Режиссер: Джулия Локтев
В ролях: Хани Фюрстенберг, Гаэль Гарсиа Берналь, Бидзина Гуджабидзе, Тали Питахелаури, Тако Питахелаури, Ани Кушашвили, Кати Джамарджашвили, Нино Питахелаури, Катя Кушашвили, Таира Питакшелаури
Картина рассказывает о двух странствующих влюбленных, Алексе и Нике, покоряющих возвышенности Грузии. Пару сопровождает гид Дато, который помогает им правильно сориентироваться в окружающих живописных ландшафтах. Путешествие героев фильма проходит вполне мирно и спокойно, пока не происходит случайная встреча с тремя крестьянами. Случается незначительный, казалось бы, инцидент, последствия которого не заставят себя ждать.......
Рецензии: «В горах все понятно - огонь, вода, тепло» - что-то подобное произносит грузин Дато, изливая свое жизненное горе молодой рыжеволосой красавице у костра. В общем, эти слова могут быть отнесены и к сюжетной части всего фильма. Казалось бы, с первого взгляда все предельно просто: путешествие с проводником в горах, кульминационный момент, диалог в ночи, продолжение путешествия. Внешний ритм картины очень не спешен, практически ничего не происходит, лишь пара «всплесков», а все остальное -мощнейший внутренний ритм. Эмоциональное состояние героев и их чувства переданы с невероятной точностью и проникновением. Камера сосредоточена на героях и только на них, на протяжении всего фильма ни разу не показываются ни панорамы горных красот, ни небо. Камера как будто проникает внутрь героев и показывает, как каждый сосредоточен на своих переживаниях и в самом себе, как каждый себя ведет, куда смотрит. Камера фиксирует каждый взгляд и улыбку героев, их каждый шаг. Часто планы сосредоточены на ногах, руках, телах героев. До момента кульминации радостные и вдохновенные молодые идут легкой поступью по большим камням в серьезной треккинговой обуви - ботинки берегут их от соскальзывания и подворота ноги. Долгий план сосредоточен в этой сцене именно на ногах. Также и дальше, уже после всеобщего потрясения режиссер не оставляет без внимания ноги героев: Нике попадает в ботинок маленький камешек, и приходится остановиться. Алекс спотыкается почти на ровном месте, чуть не подворачивая ступню. Если внутри что-то пошатнулось, тело не может быть спасено никакой профессиональной обувью и экипировкой, и главной преградой на пути идущего вдруг становится сам идущий.
Ника - сильная девушка, сильная именно тем, что быстро пережила в себе страх и смятение от опасности и смогла продолжать шутить, петь и спрягать сложные испанские глаголы, тем самым перешагнув главную преграду - саму себя. Ни Алекс, ни Дато не смогли справиться со своими внутренними импульсами - и это, наверное, главная мужская слабость. Слабость, которая часто может сыграть роковую ошибку - это слабость именно по отношению к себе. Джулия Локтев опять (как и в своем предыдущем фильме «День-ночь, день-ночь») показывает сильную женщину, которая борется с собой и перешагивает через себя почти во всем. Возможно в этом ее феминизм, но ее феминизм - правдивый и не преувеличенный.
Фильм действительно смотрится на одном дыхании, во время просмотра ощущаешь каждое состояние героев, переживая вместе с ними каждый момент. После выхода из кинозала внутри остается какая-то пустота, наверное именно из-за неожиданного окончания фильма, но впоследствии эта пустота наполняется осмыслением всего показанного и прочувствованного. Думаю, зритель еще долгое время будет возвращаться к воспоминаниям об этом фильме. Я очень люблю такие картины - в какой-то степени медитативные и погружающие смотрящего в мысли и ощущения, идущие напрямую от режиссера через тонкие чувственные моменты, символизм и красивые съемки, которые составляют огромный пласт для дальнейших размышлений....