Название: Реальность
Название зарубежное: Reality
Год: 2012
Страна: Италия, Франция
Жанр: драма, комедия
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 116 мин.
Премьера: 18 мая 2012
Возраст: 16+
Рейтинг Кино Поиска : 6.246
Рейтинг IMDB : 6.80
Зрители : Италия - 343.2 тыс., Франция - 127.6 тыс., Испания - 12.6 тыс.
Режиссер: Маттео Гарроне
В ролях: Аньелло Арена, Лоредана Симиоли, Нандо Паоне, Нэлло Иорио, Нунциа Скьяно, Розария Д'Урсо, Джузеппина Червицци, Клаудия Джерини, Паола Миначчони, Чиро Петроне
Лучано - торговец рыбой из Неаполя, глава большого семейства, энергичный и веселый парень, по натуре комик. Он никогда не упускает возможности устроить представление для своих покупателей и многочисленных родственников. Однажды детям приходит в голову, что их талантливый папа мог бы стать участником реалити-шоу «Большой брат». И они убеждают его в этом. Телереальность и мечта «попасть в телевизор» абсолютно меняют жизнь Лучано. Больше ничто не имеет для него значения - ни жена, ни семья, ни друзья, ни работа....
Рецензии: Большой брат следит за тобой------
Лучано, мелкий торговец рыбой из Неаполя, пытается выбиться в люди, подрабатывая сверхурочно махинациями на перепродажах кухонных комбайнов. Наверно, все бы так и продолжалось в его невзрачной жизни, если бы однажды малолетние отпрыски Лучано не соблазнили своего артистичного папашу пройти кастинг в популярное телешоу «Большой брат». Разговор перед камерой с отборочной комиссией вселил в Лучано надежду, что его непременно возьмут в передачу. И чем больше он начал думать об этом, тем крепче становилась его уверенность в своей исключительности. Скоро Лучано стало казаться, что люди, вступающие с ним в контакт, появляются в его жизни не просто так. Все они - «засланные казачки» большого брата, которым поручено проверить готовность Лучано стать избранным...
Опираясь на фундаментальные принципы неореалистической школы, пережившей свой расцвет в послевоенной Италии, верный наследник этих традиций Маттео Гарроне снял сатирическую трагикомедию о маленьком человеке, который бросил в огонь своей эфемерной мечты - «попасть в телевизор» - всё самое ценное, что было у него в жизни. Но яд телевизионной популярности стал все сильнее разъедать моральный облик мелкого лоточника, распаляя его зависть и гипертрофированное самолюбие.
По мере приближения к финалу режиссер, нарушая эстетический канон неореализма, всё дальше выходит за пределы обусловленной реальности. Страх быть отвергнутым телевидением вынуждает Лучано совершать добрые дела и раздаривать с трудом нажитое имущество местным бродягам, превращаясь в новоявленного «Христа по принуждению». Но праведность, замешанная на корысти, не может остановить его движение к намеченной цели: как одержимый стремится он попасть в съемочный павильон «Большого брата» (оборудованный, кстати сказать, на знаменитой студии «Чинечитта», где некогда снимал свои шедевры Феллини). И когда это случается, уже не понятно в здравом ли уме он находится или в тихом помешательстве, реальность перед нами или фантазия героя, в голове которого, похоже, окончательно размылась граница с виртуальным миром.
В главной роли дебютировал 44-летний Аньелло Арена, который, благодаря участию в съемках, впервые за последние 20 лет смог выбраться из тюрьмы. Он и сегодня продолжает отбывать пожизненный срок за тройное убийство, совершенное в далёком 1991-м году. Тогда Арена, будучи киллером Каморры, расстрелял с подельником должников мафии в одном из неаполитанских кафе. Похоже, итальянцы всерьёз занялись терапией заключенных, реабилитируя их с помощью кино: почти одновременно братья Тавиани сняли фильм «Цезарь должен умереть», где главные роли также сыграли зеки.
Арена талантлив необычайно (как, впрочем, и актеры Тавиани): он преодолевает границы комического амплуа и демонстрирует потенциал большого трагического артиста. И будет наверно большая несправедливость, если такое редкое дарование продолжат прятать за решеткой. В то время как современные итальянские актеры по большей части невзрачны, феминны и инфантильны, тюрьма скрывает настоящее артистическое сокровище. И если участие в «Реальности» не реабилитирует Арену и не вызволит на свободу, все равно надо сказать Гарроне большое спасибо за предоставленный таланту шанс быть предъявленным миру.
Эту историю, все про того же чеховско-гоголевского маленького человека, в кинотеатрах России посмотрело меньше трех тысяч человек (больше было даже в Португалии). И это не удивительно, ведь показывали её у нас всего лишь с трех копий....
Знаете ли вы что.... Почти каждая сцена в фильме снята долгим планом продолжительностью от 30 секунд до 3-х минут. Режиссёр Маттео Гарроне обожает этот приём и регулярно применяет его в своих фильмах.Ошибки фильма.... В прошлом боевик каморры, исполнитель главной роли Аньелло Арена с 1991 года отбывает пожизненное заключение за тройное убийство в пригороде Неаполя. Для его участия в съёмках режиссёру пришлось получать специальное разрешение.