Название: Неверно
Название зарубежное: Wrong
Год: 2012
Страна: Франция, США
Жанр: комедия, детектив
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 94 мин.
Премьера: 21 января 2012
Возраст: 16+
Рейтинг Кино Поиска : 6.599
Рейтинг IMDB : 6.30
Зрители : Франция - 20.6 тыс., Польша - 14.1 тыс., Швейцария - 2.3 тыс.
Режиссер: Квентин Дюпьё
В ролях: Джек Плотник, Эрик Жюдор, Алексис Дзена, Стив Литтл, Уильям Фихтнер, Риган Барнс, Марк Бёрнэм, Арден Майрин, Майли Флэнеген, Тодд Гибенхейн
Проснувшись однажды утром, Дольф Спрингер понимает, что потерял любовь своей жизни - Пола, свою собаку. Пытаясь найти Пола, Дольф успевает принять случайное, но значительное участие в жизни окружающих: нимфоманки из доставки пиццы; соседа, помешанного на утренних пробежках; французско-мексиканского садовника-оппортуниста и эксцентричного детектива. Расследование пропажи Пола не приносит быстрых результатов, и довольно скоро становится ясно, в поисках любимой собаки Дольф рискует потерять еще кое-что важное. Например, рассудок....
Рецензии: По законам сна.------
Снять фильм, реальность которого существует по законам сна - задача практически невыполнимая. Сон сложен и в обычном пересказе - то, что внутри него кажется вполне обыденным и естественным, при попытке вербализации сталкивается, по сути, с онтологическими противоречиями с действительностью обыденной. И тем не менее, Квентину Дюпьё удалось не только перенести законы сна на экран, но и заставить актеров существовать внутри него, причем существовать гармонично и естественно, не нарушая целостности тех закономерностей, если законы сна вообще можно назвать закономерностями, которые отличают сон от действительности.
Что же происходит в фильме или, что более верно, внутри фильма «Wrong»? Если просто пересказать сюжет, он предельно прост «Однажды утром, Дольф Спрингер просыпается ровно в 7:60 и узнает, что его пес по кличке Пол пропал, а во дворе пальма превратилась в ель. На работе, откуда его выгнали, идет дождь, а нимфоманка из пиццерии принимает его садовника за него самого. Некий Мастер Чанг признается в похищении Пола. И чтобы вернуть жизнь в нормальное русло, он отправляется на поиски пса» - Википедия, в целом, ничуть не перевирает фильм в этом скупом пересказе. Но если обратиться именно к «внутренностям» фильма, все становится немного иным. И если автор описания, изложенного в Википедии, обратил внимание только на 7:60, на то, что пальма превратилась в ель и на мистера Чанга, то он не обратил внимания на главное - в фильме, по большому счету, нет ни единой детали, которая не выбивалась бы за пределы того, что в сознании упорно связано с понятием нормальности окружающего самим фактом нашего существования в мире, который подчиняется причинно-следственным связям. И это несоответствие начинается с первых кадров, в которых пожарные не тушат горящий автомобиль и продолжается до последних, в которых собака приезжает к Дольфу Спрингеру на автобусе именно так, как это было предсказано Мастером Чангом - именно так, как приехал бы к нему человек, что нисколько не удивляет зрителя, сознание которого уже давно сбито с привычных ориентиров и воспринимает уже не столько фильм, сколько и мир обыденного с позиций сна. Вообще, это весьма интересный момент - после того, как фильм уже закончился, довольно много времени уходит на то, чтобы осознать себя в привычном бытии - в котором посторонний не может сообщить, что Мастер Чанг хочет встретиться с кем-либо именно с часу до двух, а умерший вчера человек не возвращается на другой день, и это воспринимается окружающими как норма, а точнее, вообще не воспринимается как событие. И самое замечательное то, что освободиться от ощущения правильности неправильного или неправильности правильного не получается и спустя несколько дней. Фильм однозначно меняет что-то в восприятии, причем не только мира, но и собственного мышления.
Одним словом, это кино надо смотреть - пересказывать его и анализировать, пожалуй, не проще, чем пересказывать сон, и требуется быть Квентином Дюпьё, чтобы делать это непротиворечиво....