Название: Цезарь должен умереть
Название зарубежное: Cesare deve morire
Год: 2012
Страна: Италия
Жанр: драма
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 77 мин.
Премьера: 11 февраля 2012
Возраст: 16+
Рейтинг Кино Поиска : 6.963
Рейтинг IMDB : 7.30
Зрители : Италия - 131.1 тыс., Франция - 52.6 тыс., Испания - 11.5 тыс.
Режиссер: Паоло Тавиани, Витторио Тавиани
В ролях: Козимо Рега, Сальваторе Стриано, Джованни Аркури, Антонио Фраска, Хуан Дарио Бонетти, Винченцо Галло, Розарио Майорана, Франческо Де Маси, Дженнаро Солито, Витторио Паррелла
Заканчивается пьеса Шекспира «Юлий Цезарь», занавес, бурные овации. Гаснет свет, актеры покидают сцену и... возвращаются в камеры римской тюрьмы строгого режима «Ребибия». Камера запечатлела грандиозный эксперимент по постановке спектакля режиссером Фабио Кавалли с заключенными, многие из которых отбывают пожизненный срок. Универсальный язык Шекспира помогает новоявленным актерам понять свои роли, вновь познать дружбу и предательство, власть, обман и насилие - сначала в пьесе, а потом и в своей жизни. И хотя подмостки этой пьесы - тюрьма, в самом фильме она удивительным образом исчезает......
Рецензии: В фильме «Цезарь должен умереть» ну очень мало художественности. Единственный прием, использованный режиссером - игра с цветом. Причем можно возразить, что картину стремились сделать максимально приближенной к реальности, но зачем тогда вообще вводить этот прием, когда вся жизнь заключенных, кроме момента представления, показывается черно-белой.
Хочу заметить, что именно это и вызывает у меня наибольшее отторжение. Ну нельзя всю жизнь человека, до и после заключения, назвать черно-белой скукотенью, а реальности и красочности придать только этой супер-постановке. Попахивает здесь эгоцентризмом режиссера, который слишком уж большую роль отводит своему участию в жизни зэков, с которыми его свел случай. Я бы еще поняла, если бы в моменты рассказа заключенных о своей жизни до тюрьмы появлялись краски и таким образом серой была бы только тюремная жизнь, но так...
Что же касается пьесы, которая занимает центральное место в фильме (хотя на мой взгляд интереснее было бы уделить больше внимания именно личностям заключенных, их судьбе), то изображена она очень вяло. Взять и почитать в бумажном варианте - было бы увлекательнее.
Задумка-то ясна - каждый зэк должен раскрыться в своей роли, через нее мы должны понять его душу. Но то ли режиссер слабоват, то ли зэки все-таки преступники, а не гении актерской игры, но ничего-то я не увидела и ничего не поняла (тех, кто будет списывать это на мои проблемы со зрением и восприятием, прошу воздержаться, так как пишу честно, а не пытаюсь восхвалять оцененное кинокритиками кино).
Резюме. В тюрьме сидят преступники, хотя бывают и исключения. Но показанные нам в фильме герои явно не отрицают свое вины. Так почему же мы должны проникнуться их жизнью, в которой есть крыша над головой, еда, да еще и развлечения в виде постановки Шекспира? У меня лично вся эта концепция вызвала массу негатива. Особенно в конце, когда нам проникновенно рассказывали о том, что некоторые зэки еще и книги выпустили о своих жизнях. Все перевернулось в нашем фальшивом мире. Это кино - тому явный показатель....
Знаете ли вы что.... Актеры в фильме являются настоящими заключенными итальянской тюрьмы, где братья Тавиани проводили кастинг.