Название: Адский бункер: Черное Солнце
Название зарубежное: Outpost: Black Sun
Год: 2012
Страна: Великобритания
Жанр: ужасы, фантастика, боевик
Рекомендовано: зрителям, достигшим 18 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 101 мин.
Премьера: 27 апреля 2012
Возраст: 18+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый)
Рейтинг Кино Поиска : 4.751
Рейтинг IMDB : 5.00
Режиссер: Стив Баркер
В ролях: Катрин Стэдмен, Ричард Койл, Али Крэйг, Ник Неверн, Даниэль Кальтаджироне, Гари МакДональд, Джонни Мерес, Джулиан Уэдэм, Майкл Бирн, Мартин Белл
Научные разработки, которые велись немцами во время Второй мировой войны, по созданию бессмертных солдат не прошли даром. Уже в наши дни бойцы НАТО сталкиваются с батальоном зомби-солдат нацистской Германии из числа штурмовиков. Противостоять восставшим мертвецам практически невозможно, но еще более сложная задача стоит перед героями фильма - найти и уничтожить источник воскрешающей армии, грозящей миру Четвёртым Рейхом......
Рецензии: Война не проходит бесследно. Она оставляет глубокий отпечаток в истории человечества, в душах и сердцах тех, кто был ее непосредственным участником. Но, как и в любом другом событии мирового масштаба, не обходится без загадок и тайн. Причины войны, явления, повлиявшие на ее ход, и, в конце концов, наследство. Кто знает, какие сюрпризы хранятся где-нибудь в потайном бункере, складе или под толщей снега (например, в Антарктиде). И останутся ли эти секреты там до скончания веков, или же это всего лишь затишье перед новой бурей, которая может иметь катастрофические последствия? Итак, «Адский бункер: Черное солнце».
Быть или не быть? Любить или не любить? Жертвой скольких художественных фильмов стали нацисты, умело скрывавшиеся после окончания Второй мировой войны и терпеливо ожидавшие момента для новой попытки установления мирового господства. Хотя, подождите. Не тот случай. Будь это просто солдаты, не относилась бы картина к жанру ужасов, максимум - военный триллер. Совсем не солдаты стали героями «Адского бункера», в 2007 году мастерски повернувшего оконную ручку и впустившего поток свежего воздуха в жанр, на грани зомби-триллера и военной мистики. Да, вы не ослышались. Зомби. Не просто зомби, желающие живой плоти. А зомби-солдаты, нацисты, совсем не бездумно влачащие свое существование в богом забытом бункере где-то в восточной Европе. Что главное во всех историях о нашествии зомби? Правильно - машстабность. А, значит, пришла пора покинуть затхлые стены бункера и взять курс на мировое господство, так умело названное героями «тысячелетним царством».
Стал ли провалом сиквел «Адского бункера»? Можно судить по рейтингу. Скорее отрицательный. А какова была ваша реакция после просмотра? Сказать, что идея изжила себя еще в первом фильме - для сценаристов нет ничего невозможного. Да и большинство историй о зомби мы любим совсем не за сюжет, ведь так? Главное, чтобы было немного страшно, герои пытались выжить, а зомби, упорно перенося огнестрельные ранения и прочие проявления физической силы, шли вперед, выпучив глаза и издавая нечленораздельные звуки. Главное, чтобы декорации создавали эффект гибели того мира, каким мы привыкли видеть его сейчас. Повсюду руины, пепелища, нет света, тепла. Только смерть и ужас. А, дабы фильм не превратился в постапокалиптическую драму с элементами триллера, в сюжете обязательно должны присутствовать бравые военные, экипированные по последнему писку военной моды. Визуальный ряд, в таком случае, обещает быть эффектным.
Слишком банально, слишком предсказуемо. Стив Баркер просто не мог потерять интригу, зачатую в первом фильме, превратив «Адский бункер» в классически-ромеровскую ленту о живых мертвецах. Вы еще помните ту адскую машину, что заставляла солдат восставать из мертвых и уничтожать все живое на своем пути? Естественно предположить, что кто-то захочет ее украсть и использовать в эгоистических устремлениях, кто-то захочет ее разобрать в научных целях, а самые добрые и честные - уничтожить. Ученые, физики, бывшие приспешники фюрера, бравые солдаты. Стены адского бункера не будут пустовать и гнить в тишине и покое. Да и зомби не будут сидеть на месте. Сила машины возрастает, власть над миром маячит впереди заветной целью.
Развитие идеи выше всяческих похвал. Фантазия сценаристов бьет через край, что, в конечном итоге, приводит к передозировке. Вот финал, вот что это было, скажите мне? Вот это мерзкое существо, передвигающееся, скрючившись в три погибели. Что монстр из «Поворота не туда» делает в «Адском бункере»? Неожиданно, но не страшно. Проведу еще одну забавную аналогию, которая, возможно, покажется вам бредом. Девушка Лена, главная героиня (по-моему, удивлять уже не должно), стремится добраться до загадочной машины, дабы положить конец восстанию зомби. Вам не показалось ее судьба схожей с приключениями Фродо Бэггинса из «Властелина колец»? У вас глаза полезли на лоб от столь смелого заявления? Что все время Лена таскала с собой, взятое у одного древнего фашиста? Я надеюсь, в кульминации вы тоже улыбнетесь, увидев, малейшую, но схожесть этих двух столь разных по жанровой принадлежности лент.
Особых нравственных и философских уроков, кроме совсем уж очевидных, картина не преподносит. Завязка интригует, вступление чуть убаюкивает. Визуальный ряд радует своей динамикой. Зомби, потерявшие в сиквеле свою призрачную сущность, уже не так пугают, но выглядят все равно шикарно. Элементы псевдо-документалистики уже не удивляют. Концовка раздражает своей убийственной нелепостью, свойственной, скорее фантастическим боевикам студии «The Asylum». А название «Черное солнце» объясняется лишь частично и фрагментарно. Постарайтесь не пропустить этот момент в фильме. Взрывная смесь, которая может показаться и полным провалом и твердым шагом вперед. Можете смело проходить мимо, а можете и выделить полтора часа времени на просмотр. А я останусь сидеть и наблюдать. И ждать третью часть....