Название: Невидимая
Название зарубежное: Die Unsichtbare
Год: 2011
Страна: Германия, Франция
Жанр: драма
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 113 мин.
Премьера: 3 июля 2011
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый)
Рейтинг Кино Поиска : 6.854
Рейтинг IMDB : 7.10
Режиссер: Кристиан Швохов
В ролях: Стине Фишер Кристенсен, Ульрих Нётен, Дагмар Манцель, Кристина Дрехслер, Рональд Церфельд, Анна Мария Мюэ, Ульрих Маттес, Маттиас Вейденхёфер, Гудрун Ландгребе, Коринна Харфух
История 21-летней Жозефины «Файн», начинающей актрисы. Для такой профессии героиня очень застенчива, стеснительна и неуверенна в себе. Вместе с тем, к ее большому удивлению, известный театральный режиссер Каспар Фридман предлагает ей главную роль в новой постановке. Речь идет о роли Камиллы, экстраверта, сексуально требовательной, но очень хрупкой личности.
Эмоции девушки на подъеме. Она понимает, что для того, чтобы сыграть хорошо, необходимо много репетировать. В качестве «репетиций» она начинает соблазнять соседа Иоахима, одновременно все больше удаляясь от своей больной сестры, которая болезненно реагирует на это. Во время проб Файн все больше попадает под влияние Фридмана, он вызывает в ней гневные чувства, о которых героиня даже не подозревала. Эта напряженность все более нарастает, грозя разрушить внутренний мир молодой женщины....
Рецензии: Человек-невидимка по Кристиану Швохову!------
Английский писатель Уилки Коллинз, основоположник детективной литературы, написал весьма недурственный роман «Женщина в белом». К фильму «Невидимая» эта книга не имеет ровным счётом никакого отношения, разве что и там и там речь идёт о женщине, которая постоянно ускользает. Не знаю почему у меня возникли подобные ассоциации, может быть от того, что актриса Стайн Фишер Кристенсен так здорово сыграла, или по причине неоднозначности сюжета, когда человек из одного состояния плавно перетекает в другое, подобно воде. В любом случае и Анну Катерик из романа Коллинза и Фину/Камиллу удержать в поле своего зрения достаточно трудно.
Девушка из неблагополучной семьи, у которой нет отца, но есть очень больная сестра, которой необходим постоянный уход, хочет стать актрисой и выступать на театральных подмостках. Штука в том, что когда происходят студенческие репетиции, она попросту спит, когда другие играют. И вообще ведёт себя так, как будто стать актрисой не мечта её жизни. И всё-таки есть в ней что-то такое, что не прошло незамеченным режиссёром Каспаром Фридманом. И предложил он ей роль Камиллы в своём спектакле.
Что сказать ? Начало может быть не ахти какое, но с течением времени, события затягивают и приобретают вес. Да, это кино о том, что такое актёрская профессия и каким потом и кровью она добывается. Безусловно без сильных моментов не обошлось. В частности, когда Фина репетирует и ей необходимо стукнуться головой о стену. И не один раз. Причем не просто подойти к стене и бум, готово, а со всего разбегу! Эпизод со снятием нижнего белья перед всеми тоже очень ярок, выразителен и показателен. Как будто не тело обнажаешь, а душу.
Кристиан Швохов не ограничился только показом многодневных репетиций и сцен со строителем туннелей. Не введи в своё кино такую героиню, как Юла (Кристина Дрехслер), картина была бы не столь жесткой и мощной. И тут даже не знаешь, кому из актрис отдать предпочтение. Либо датчанке Стайн Фишер Кристенсен за её безумное перевоплощение, либо Кристине Дрехслер за филигранную игру больного человека. Так владеть и управлять своим телом, мышцами лица и рук, способна только очень талантливая женщина, каковой фрау Дрехслер несомненно является.
Кстати, мы совсем забыли об Иоахиме, строителе туннелей. Может быть игра Рональда Церфельда не такая значительная, как у двух вышеперечисленных девушек, но мне понравился сам герой, персонаж. Влюбился, понимаешь ли парень, а тут на тебе не Камилла, а какая-то другая лежит голая в окружении толпы мужиков. И пусть это репетиция роли, всё равно приятного мало. И то, как он себя повёл в дальнейшем, говорит о том, что малый не глуп.
Фильм с налётом пошлости, которая не делает ему чести, если говорить о минусах. Почему бы им не поставить Гёте или нашего Чехова ? Ставят какую-то муру, право слово. Прослеживается некоторая стандартность и типичность образов: режиссёр вечно курящий, вечно тиран и вечно гений. А в целом неплохо, чтобы дать пищу размышлений....