Название: Красавица из трущоб
Название зарубежное: Trishna
Год: 2011
Страна: Великобритания
Жанр: драма
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 117 мин.
Премьера: 9 сентября 2011
Возраст: 16+
Рейтинг Кино Поиска : 6.029
Рейтинг IMDB : 6.00
Зрители : Франция - 31.3 тыс., Великобритания - 31 тыс.
Режиссер: Майкл Уинтерботтом
В ролях: Фрида Пинто, Риз Ахмед, Мита Васишт, Хэриш Ханна, Рошан Сет, Лила Мадхурам, Пратикша Сингх, Сэм Хатингс, Марк Ричардсон, Анураг Кашьяп
Тришна - девушка из бедной деревни в современной Индии. История начинается с автомобильной аварии. Отец Тришны попал в больницу, нужны деньги. Из Англии как турист приезжает Джей - сын местного богача. Джей соблазняет Тришну и продолжает использовать как сексуальную игрушку и одновременно прислугу. Тришна надеется, что Джей изменится и снова будет ее любить. Она ему предана и не может вернуться домой....
Рецензии: Тришна не из Индии, она в Индии!------
Как только я увидела перевод названия фильма, сразу же взбунтовалась. Не соответствует он сюжету фильма. И изначально, наверное, зритель предполагает что «Красавица из трущоб» - это индийская сказка о любви между представителями богатых и бедных. Но всё оказывается иначе.
То, что меня немного смущало - это минимальное присутствие диалогов. Но, как было замечено авторами ниже, это некая дань документальному кино. Лайфы городской жизни: люди, животные, быт, способствовали тому, что зритель, который ни разу не был в этой стране, за один просмотр фильма узнаёт о ней немало.
Безусловно, самим сюжетом (встреча богатого человека с бедной девушкой) уже никого не удивишь. Но обстоятельства, которые случаются в жизни этих людей изменяют привычную нам «лав стори».
У меня есть много спорных вопросов касаемо того, что я увидела. Например, отношения отца и дочери. Когда Тришна (Фрида Пинто) ехала в большой город зарабатывать деньги, отец, скорее всего, предполагал тот вариант событий, который случился, но всё же отпустил её. Да, здесь делается акцент на деньгах, но как же - семейные ценности и любовь? Сцена с беременностью - тоже имеет свои странности. Несколько месяцев Тришна была беременна, но никто из её родни не мог этого понять. И дело здесь не в слабой медицине, а в отношениях мать-дочь. Как-то сложно представляется в неиндийской семье, что девушка внезапно приезжает из другого города от мужчины, её тошнит, и никто из членов семьи не предполагает, что она беременна. Вообще, странно и то, что такая скромная, трудолюбивая, честная девушка так просто сходится с Джеем (Риз Ахмед), так же просто уезжает от него, а потом соглашается с ним ехать в другой город, забыв про дядю, семью, деньги для родных. Даже, если это любовь, то какая-то слабая. Для меня Джей стразу был непонятным персонажем. То, он «принц на белом коне», то обидчивый мальчишка, то верный сын, то бесчувственное животное. А Тришна находится с ним словно её сосватали, чтобы спасти материальное положение семьи.
Моё мнение и осталось бы таковым, как я всё расписала выше, пока не прочитала о девушках в Индии и отношении к ним со стороны мужчин. Теперь я понимаю, что Джей относился к Тришне, как и подобает их традициям. В руках мужчины власть над всем и особенно женщиной. Женщина должна рожать желательно мальчиков, работать, содержать дом, варить обед и не прекословить мужу. А то, что Джей, не любя Тришну, живёт с ней вместе, устраивает на работу и т. д., скорее всего - результат дефицита девушек в Индии. Именно поэтому Джей бросает свой взгляд на девушку из бедной семьи.
Я ещё раз подчеркну то, что этот фильм до того, как я узнала о настоящей жизни в Индии, был для меня на 6-ку. Но сейчас я понимаю, почему авторы выбрали в качестве места Индию. И мне кажется, смысл этого фильма куда глубже, чем мы смогли представить.
Этот фильм не только о бедности и любви. Он о жизни индийских женщин, их семьях, испытаниях и судьбах. И нам, жителям других стран, с отличающимся укладом, трудно это представить и понять. Но зато мы можем искренне сочувствовать чужому горю, даже когда оно случается так далеко......
Знаете ли вы что.... Фильм снят по мотивам романа Томаса Харди «Тэсс из рода д'Эрбервиллей» (Tess of the d`Urbervilles, 1891).