Название: У нас есть Папа!
Название зарубежное: Habemus Papam
Год: 2011
Страна: Италия, Франция
Жанр: драма, комедия
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 102 мин.
Премьера: 15 апреля 2011
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый)
Озвучка 2 плеера: Проф. Многоголосый
Рейтинг Кино Поиска : 6.703
Рейтинг IMDB : 6.7
Зрители : Италия - 956.3 тыс, Франция - 743.9 тыс, Германия - 78.6 тыс
Режиссер: Нанни Моретти
В ролях: Мишель Пикколи, Ежи Штур, Ренато Скарпа, Франко Грациози, Камилло Милли, Роберто Нобиле, Ульрих фон Добшютц, Джанлука Гобби, Нанни Моретти, Маргерита Буй
После смерти Папы конклав выбирает нового Понтифика. Жребий падает на кардинала Мельвиля. Но что делать, если новонареченный глава Римской-католической церкви отказывается выйти на балкон Св.Петра, бьется в истерике и кричит, что не может выдержать непосильной ноши? Отправить на сеанс к лучшему психотерапевту Рима? Устроить волейбольный турнир среди кардиналов, чтобы подбодрить его Cвятейшество? В Ватикане царит строжайшая конспирация: католический мир не должен узнать, что у Богом избранного Папы не хватило духу принять этот высочайший пост. Миллионы паломников на площади ожидают явления нового избранника.... который в это время умудряется сбежать из Дворца....
Рецензии: Non habemus Papam------
Одной из замечательных особенностей итальянского кино является та смелость, с которой в этой стране обличают сильных мира сего. Досталось и Берлускони от того же Нанни Моретти, и Андреотти от Паоло Сорентино, а теперь и Папе Римскому, и всему понтификату как институту. Конклав возвещает верующим, сутками простаивающим на площади св. Петра, в ожидании, когда будет избран новый понтифик, «Habemus Papam», и это означает, что Папа через минуту появится на балконе, благословит миллиард своих последователей, потом примет официальное имя и начнет свою пастырскую деятельность. Но что если на балконе так никто и не появится, а новоявленный Папа (Мишель Пикколи) с криком бросится бежать по бесконечным коридорам Ватикана, от осознания великой ответственности, которую, в прямом смысле слова, свалили на него товарищи кардиналы? Это допущение не столь уж невероятно. Думается, история Святого Престола знавала и не такие кризисы, а по-человечески Папу Римского вполне можно понять: ну кто захочет на восьмом десятке лет жизни становится главой государства и до самого вознесения путешествовать по миру с нескончаемыми миссиями и проповедями.Вся проблема в том, что Папа не может сложить с себя полномочий. И пусть кардиналы списывают друг у друга во время голосования, все равно избрание официально считается промыслом Божьим, и отказаться от Престола – это не только бросить на произвол судьбы паству, но и нанести прямое оскорбление Господу, что для человека, отдавшего всю жизнь религии, немыслимо. Нанни Моретти саркастично напоминает нам, что Папа – это все-таки человек, и у него могут быть проблемы, которые под силу решить только психоаналитику, в роли которого выступает сам Нанни Моретти. Но и тут и смех, и грех. Ватикан не верит в психоанализ, и кардиналы считают вполне допустимым присутствовать на сеансе, во время которого Папе даже нельзя рассказывать о детстве, о страхах и собственных потребностях, что в общем то лишает терапию всякого смысла. Народ требует хотя бы имя нового Папы, но проблема усугубляется тем, что понтифик, как и следовало ожидать, сбежал. Очевидно и общеизвестно, что сам Нанни Моретти придерживается атеистических взглядов, и несмотря на всю серьезность съемок, ему пришлось выстраивать декорации Ватикана, потому что даже экуменисты не оценили его сатиры. «У нас есть Папа» - это не столько о религии, сколько о неожиданно свалившейся ответственности и ужасе маленького человека, которому внезапно вручают целый мир. От католицизма здесь лишь глухота к мольбе это человека о пощаде. Ничего совсем уж еретического и оскорбительного в фильме нет. Вопрос лишь в том, о каких материях допустимо или недопустимо шутить. К примеру, в России вполне можно высмеять существующую власть, но не прямо и не на большом экране, и то лишь это стало возможным сравнительно недавно. Итальянцам не требуется эвфемизмов и косвенных намеков на ту или иную реальность, или персону. Моретти, насколько это возможно, воспроизводит совет конклава и смоделированный кризис, не оставляя себе шанса соврать, что он имел ввиду не Папу Римского, а, к примеру, Патриарха Русской Православной Церкви.Наряду с этим, режиссер не ограничивает себя потешным юмором, создавая фильм на потребу публики. Там где дистрибьюторы пишут «драма», следует читать «трагедия». Недаром в тело сценария вводится чеховская комедия «Чайка». Избрание героя Папой в целом согласуется с сюжетом Тригорина: «Случайно пришел человек, увидел и от нечего делать погубил её». Никто не хотел становиться Его Святейшеством, ни один букмекер не ставил на главного героя, и в первых раундах голосования его имя даже не возникало, но нелепая прихоть кардиналов довела человека до нервного срыва и поставила перед самым тяжелым вопросом в его жизни, к которому тот был совсем не готов. И пусть, по мнению верующих, тут нет никакого вопроса, но в такие моменты, наверное, даже ад не так страшен, как долг перед безгранично сложным, страшным и абсурдным миром.8,5 из 10...