Название: Черные бабочки
Название зарубежное: Black Butterflies
Год: 2011
Страна: Германия, Нидерланды, ЮАР
Жанр: драма, биография
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 100 мин.
Премьера: 6 февраля 2011
Возраст: 16+
Рейтинг Кино Поиска : 6.421
Рейтинг IMDB : 6.10
Зрители : Нидерланды - 137.4 тыс.
Режиссер: Паула ван дер Уст
В ролях: Кэрис ван Хаутен, Рутгер Хауэр, Лиам Каннингэм, Грэм Кларк, Николас Полинг, Кэндис Д'Арси, Ceridwen Morris, Грант Суэнби, Вальдемар Шульц, Тэррин Пейдж
Молодая поэтесса Ингрид беззаботно плавает в открытом море. Вдруг ее охватывает паника, пронизывающий страх... Еще секунда - и волна накроет Ингрид навсегда. Но вдруг она ощущает прикосновение крепкой мужской руки. Это Джек, писатель. Он не просто спасет Ингрид, но и навсегда изменит окружающий ее мир. Однако сможет ли новая любовь победить неизбежные болезненные увлечения Ингрид мужчинами, бесконечные политические перевороты и волю ее деспотичного отца? Или хрупкой талантливой поэтессе не суждено справиться с все глубже утягивающим ее на дно круговоротом жизни и смерти......
Рецензии: Вино стёкла и стихи------
Снимать кино биографическое всегда работа сложная: нужно найти баланс между фактами из жизни общества того времени, раскрытием творчества человека и его личными переживаниями.
Какой же предстала перед нами Ингрид Йонкер в этом фильме? Хочу отметить в первую очередь, что снято красиво, ракурсы и планы очень удачны, а порой даже от картинки захватывает дух. Зарисовки стихии (раскаты океана, сильный дождь) помогают полней проникнуться ощущением трагизма уже с первых кадров.
Далее - основная идея переживаний свободомыслящей творческой молодой женщины раскрыта, на мой взгляд, полностью. Фильм не загружен детальным описанием политической ситуации, но при этом удушливое дыхание апартеида чувствуется.
Что касается любовной линии, которая и является сгустком энергии картины, то она, конечно, и не блещет новизной (страстная любовь, которая требует и опустошает, приводит в итоге к катастрофе), но настолько проникновенна и не оставляет равнодушным. Как, в целом, и весь фильм.
В чём-то мы видим Ингрид сумасбродной бунтаркой, отмечаю сразу игру Кэрис Ван Хаутен (!!!), чрезмерно пристрастной к алкоголю, сексуально раскованной, но та степень переживания, рождённая в её душе при вид убитого африканского ребёнка, раскрывает её как любящую мать и настоящего человека, желающего равенства и свободы всем людям, несмотря на цвет кожи и происхождение. Знаете, мне захотелось купить томик её стихов......