Название: Любовь втроем
Название зарубежное: 3
Год: 2010
Страна: Германия
Жанр: драма, мелодрама, комедия
Рекомендовано: зрителям, достигшим 18 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 119 мин.
Премьера: 10 сентября 2010
Возраст: 18+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый)
Рейтинг Кино Поиска : 6.363
Рейтинг IMDB : 6.70
Зрители : Германия - 262.2 тыс., Нидерланды - 10.4 тыс., Австрия - 10.3 тыс.
Режиссер: Том Тыквер
В ролях: София Ройз, Себастьян Шиппер, Девид Штрисов, Ангела Винклер, Анндор Клейст, Александр Хёрбе, Винни Бёве, Ханс-Уве Бауэр, Карина Визе, Доминик Шиу
Ханна и Симон долгие годы живут вместе и вполне счастливы. Но не все в их отношениях идет гладко - безуспешные попытки исправить ошибки молодости, отсутствие детей, романы на стороне. Вместе ими пережито слишком многое, а что впереди? Все меняется, когда в их жизни появляется Адам. Для каждого из них он становится больше, чем другом.
Любовный треугольник может оказаться не вполне традиционным....
Рецензии: Трое в лодке------
После нескольких англоязычных проектов, которые должны были вывести Тома Тыквера, как режиссёра, на новый - международный уровень, что они, собственно, и сделали, впрочем, частично утратив уникальность авторского почерка немецкого кинематографиста, он вновь возвращается на плацдарм своего творчества - родную Германию, чтоб снять неоднозначный водевиль, выросший на полях фрагментарности и метафоричности. Достаточно громко заявив о себе на 67-ом Венецианском кинофестивале, фильм, тем не менее, не получил ни единой его награды, зато у себя на родине стал лауреатом сразу в двух номинациях(Режиссура и монтаж), что в очередной раз подчеркнуло насколько значим Тыквер для немецкого кинематографа, но никак не охарактеризовало его картину.
В своей новой работе режиссёр под увеличительным стеклом своего мировоззрения пытается рассмотреть такое социальное явление, как семья. Будучи посредником между социумом и индивидом, под давлением вечно изменяющейся действительности оно постепенно эволюционирует, теряя былую чёткость и определённость. Лейтмотив фильма - полное отречение от каких-либо стандартов в построении межличностных отношений, что, возможно, и является самым верным решением в борьбе за истинное счастье, но как бы привлекательно не звучал призыв к отрицанию такого направления в социологии, как биологический детерминизм, в реальной жизни существует большой риск, что моногамная семья окажется непродуктивной и создаст лишь видимость преодоления кризиса.
Человек по своей природе бисексуален, поэтому ничего зазорного в истории, рассказанной из уст Тыквера, нет, всё же в своём провокационном заявлении кино боится быть смелым, лишь частично обнажая философию нетрадиционного триумвирата, в остальном же отдавая предпочтение поиску путей, которые заставят каждого из его участников понять, что свобода нравов должна одержать верх над предрассудками. Другое дело, что сам любовный треугольник выглядит искусственно, да и любовным его можно назвать с большой натяжкой. Что мы имеем? Среднестатистическую супружескую пару, совместная жизнь которой уже давно переросла всего лишь в условность, дала трещину.
Если в данной ситуации половая связь Ханны с другим мужчиной выглядит как явление едва ли не закономерное, то возникнувшую на пустом месте страсть Симона к однополому любовнику вряд ли можно списать на его сексуальную неудовлетворённость, она просто не подлежит логическому объяснению. Любые проявления чувств каждого из трёх главных героев сводятся к животным инстинктам, со временем переросшим во всеобщую привязанность, в которой, как видимо, российские кинопрокатчики и узрели ту самую любовь, что теперь так величаво красуется в заголовке картины. Но акт триолизма - это ещё далеко не акт слияния душ, а мыслить стереотипно - ещё не значит неверно.
Если Том Тыквер и хотел доказать обратное, то просто не смог этого сделать. О чём бы он не говорил, он говорит с улыбкой. Иронический окрас приобретают даже самые серьёзные вещи, что неизбежно наводит на мысль: А может игра с киноплёнкой - не больше, чем остроумная шутка, ведь для столь смелого заявления о необходимости перешагнуть и забыть о биологическом детерминизме, как о пережитке прошлого, режиссёру не хватило аргументов, зато если рассматривать «3», как интеллектуальный фарс, становится понятно, что с чувством юмора у Тыквера всё в полном порядке и фильм ничто иное, как самая настоящая комедия нравов....