Название: Комната сына
Название зарубежное: La stanza del figlio
Год: 2001
Страна: Италия, Франция
Жанр: драма
Рекомендовано: для любой зрительской аудитории
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 99 мин.
Премьера: 9 марта 2001
Возраст: 0+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (двухголосый закадровый)
Рейтинг Кино Поиска : 6.616
Рейтинг IMDB : 7.30
Зрители : Италия - 1.2 млн, Франция - 750 тыс, Германия - 147.7 тыс
Режиссер: Нанни Моретти
В ролях: Нанни Моретти, Лаура Моранте, Жазмин Тринка, Джузеппе Санфеличе, Стефано Аббати, Стефано Аккорси, Тони Берторелли, Дарио Кантарелли, Элеонора Данко, Клаудия Делла Сета
Дружная семья из маленького итальянского городка. Отец - Джованни, мать - Паола и двое их детей: старшая Ирен и Андреа. Джованни - психоаналитик. Он принимает пациентов в кабинете, примыкающем к квартире.
Все, что он получает от своей работы - огромный список людских неврозов, находящийся в разительном контрасте с его собственной спокойной жизнью. Однажды воскресным утром Джованни получает срочный вызов от одного из пациентов. Он не может пойти на пробежку со своим сыном, как обещал. Андреа отправляется нырять с друзьями. Он не вернется......
Рецензии: Каждый день как последний------
Фильм притягателен своей простотой. Показывается не типичная семья, в виду тесной близости всех ее членов, но все же одна из обычных ячеек общества, из которых и состоит наш мир. Можно конечно пересказать сюжет, о том, как любят друг друга родители, как они любят своих уже повзрослевших детей и чувствуют от них отдачу. Как откровенны и просты их взаимоотношения, как отец, максимально проводит время с сыном, несмотря на загруженную и нервную работу и т. д.
Лично меня тронула тема смерти, так четко обыгранная в данном фильме. Удалось даже почувствовать потерю и цену жизни. Ключевая фраза, на мой взгляд, слова священника, что к смерти нужно быть всегда готовым, она не спрашивает, она просто заходит в твой дом, говорят о том, что когда в сомнениях приходится выбирать семья или работа, нужно все же перевешиваться в сторону первого. Внезапно оборвавшая жизнь близкого, величие смерти над всеми живыми, заставляет быть осознаннее хотя бы главу семьи. Он удерживается от упреков в сторону дочери, жены, ищет причины в себе, меняя прошлое в своей голове, с пониманием относится к жестокости жены, держится, слушает чужие безумные истории, которые придают некую безумность происходящему в его спокойном мире любви. Он желает сохранить семью, пусть не в том виде, в каком она была, но, все же учиться жить без сына. Наверное, именно концовка, когда подруга сына приезжает уже с другим мальчиком и проникновенность троих горюющих к их счастью, делает их сильнее, они проводят с ними много времени, как бы цепляясь за последнее живое, что связано с сыном. Эта ситуация дает понимание, что жизнь-то идет вперед, что волны бьются о берег на протяжении многих лет, ветер дует, несмотря на смерти и рождения, что музыка играет и будет играть и именно «by this river», бесконечно, на повторе в головах потерявших ценное, но оставшихся здесь. Может мне хочется найти философию или скрытый смысл, но их здесь, скорее всего, нет. Вспомнились слова В. Высоцкого:
Почему всё не так, вроде всё, как всегда:
Тоже небо - опять голубое,
Тот же лес, тот же воздух и та же вода,
Только он не вернулся из боя.
Но приходится жить дальше, время лечит, и тем быстрее, чем больше поддержки. Сложно судить об этом, когда не имеешь опыта, даже не верится, что этот опыт может когда-то возникнуть. Пусть не со мной, пусть хотя бы не скоро....