Название: Мужчина в поисках эротики
Название зарубежное: The Erotic Man
Год: 2010
Страна: Дания
Жанр: драма
Рекомендовано: зрителям, достигшим 18 лет
Продолжительность: 85 мин.
Премьера: 4 ноября 2010
Возраст: 18+
Рейтинг Кино Поиска : 3.991
Рейтинг IMDB : 4.20
Режиссер: Йорген Лет
В ролях: Йорген Лет, Энджел Баяни, Марисса Сью Прадо, Мари Марта Дороти Лагуэрре, Джованна Биотто, Сара Гоглер, Часийен Анн да Силва Оливьера, Ана Флавия Кавальканти Рибейро, Хелена Серелло, Паула Юбе
Друг и верный соратник Ларса фон Триера Йорген Лет отправился в путешествие по самым экзотическим странам мира (Гаити, Сенегал, Филиппины, Бразилия, Аргентина и многие другие) в поисках природы эротики. О чем думает женщина, когда смотрит на мужчину? Что она чувствует, когда мужчина смотрит на ее обнаженное тело? Есть ли у обнаженного женского тела свой особый язык?
Для своего исследования Йорген Лет выбирал самых красивых, ярких и сексуальных женщин и попросил их сыграть одну и ту же сцену: обнаженная красавица в номере отеля оплакивает уехавшего в Европу возлюбленного, не теряя надежды на то, что он может вернуться... Каждая женщина переживала эту сцену по-своему и по-своему раскрывала свою любовь и чувства.
После нескольких лет работы Лет снял гимн женской чувственности и сексуальности. Гимн эротичности, которую мужчина все же нашел после долгих поисков....
Рецензии: Мужчина в поисках экзотики------
После просмотра «Совершенного человека» и полемизирующих с ним «Пяти препятствий`от Йоргена Лета ждешь чего-то такого же вкусного, пусть даже философски-горького под соусом авторской отстраненности. Эротика - одна из многообещающих тем для исполнения любого автора, хотя бы даже полюбопытствовать, как он выкрутится, чтобы и дамы не воскликнули «фи!», и господа остались довольны. Однако в этом жанре Лет добросовестно спотыкается о другие пять препятствий: желание проверить «алгеброй гармонию», любовь к документалистике, стремление во что бы то ни стало самому быть героем и рассказчиком, ханжество и банальность. Зачем он последовательно разрушает стройный ряд красивых картинок, пусть даже и в духе легкого «Плейбоя», документальным рассказом о своих творческих поисках? Почему рассказ героя о давней любви внезапно заслоняет, по выражению Достоевского, «рожа сочинителя»? Желание сказать свое веское авторское слово оборачивается не в его пользу: с этого самого момента картина превращается в попытку представить банальные курортные забавы не слишком молодого европейского путешественника в лучшем свете. Впрочем, он неоднократно пытается спасти положение, например, сценами диалогов со своей давней любовью, но и в них неминуемо проскальзывает заезженность ситуаций: она хотела стать миссис Лет, но в планы интуриста это не входило. Увы, второй Кончиты герой тире режиссер не обрел, зато нашел время показать толпу молоденьких девочек на кастинге, умеющих моментально раздеваться, изображать любовь и с отстраненным видом читать в камеру строчки, не для камеры предназначенные. Он как будто не может определиться, снимать ему подборку клипов или документальное кино, уделять внимание актрисам или самому быть главным героем. И от этого картина напоминает снятую с полки недоделанную версию «the making of».
Несмотря на постоянный диалог «он» - «она», женщине в фильме слова так и не дано. Все монологи, написанные им самим, монотонно прочитаны героинями так, что им не веришь. В ответ на чудаковатую, но живую бразильянку режиссер не находит ничего лучше, чем неудачно пошутить. Кастинг для гаитянки Шилейн напоминает не что иное, как выбор рабыни белым господином. Придирчивая камера изучает женское тело с научной обстоятельностью, как будто желая разглядеть, «что у них не так, как у наших», но - вот незадача - без любви и страсти, о которых так упорно твердит автор. В свете южного либо восточного происхождения всех появляющихся в кадре красавиц опять напрашивается ряд двусмысленных ассоциаций с секс-турами стареющих европейских туристов, пожелавших хлебнуть тропической экзотики. И в этом виноваты не времена, не нравы и не рынок услуг, а отсутствие истинной любви в картине, которая задумывалась как воспоминания о любви. Если же все обернулось запоздалым раскаянием и ностальгией, то, по меньшей мере, выглядит неубедительно.
Почему мы не видим ни одной девушки из Европы, ни одной соотечественницы режиссера? Напрашивается вывод: в таком случае была бы разрушена канва южных воспоминаний, и рассуждения о любви приобрели бы универсальный характер. Это бы спасло картину, но не такого эффекта хотел Лет: он всего лишь колесит по странам третьего мира и собирает материалы для своих мемуаров. Он не обращается в своих воспоминаниях к собирательному женскому образу, как делает художник на закате жизни, и не уходит дальше «я поеду в Занзибар, милый сердцу Занзибар». Впрочем, аборигены сами виноваты, недвусмысленно резюмирует он чуть позже сценой ночи в стиле вуду с героиней, которая давеча стыдливо признавалась в камеру, что в жизни ей надо денег побольше и «да, любовь играет для меня большую роль».
Невольно задумаешься, что хуже: откровенная утилитарная порнография, не прикрывающаяся поисками утраченного прошлого, или отдающее колониальным ханжеством европейское философствование на фоне азиатских и африканских красот. Поскольку эта картина на перепутье: в ней Лету ни вечной эротичности тире женственности толком найти не удается, ни до полноценного жанра 18+ дотянуться....