Название: Я счастлив, что моя мать жива
Название зарубежное: Je suis heureux que ma m?re soit vivante
Год: 2009
Страна: Франция
Жанр: драма
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 91 мин.
Премьера: 2 сентября 2009
Возраст: 16+
Рейтинг Кино Поиска : 6.774
Рейтинг IMDB : 6.70
Зрители : Франция - 54.6 тыс., Бельгия - 3.1 тыс., Швейцария - 1.6 тыс.
Режиссер: Клод Миллер, Нэйтан Миллер
В ролях: Венсан Ротье, Софи Каттани, Кристин Ситти, Ив Верховен, Максим Ренард, Оливье Герите, Лудо Харли, Габен Лефевр, Квентин Гонзалез, Шанталь Банлье
Мне 20 лет. Меня зовут Тома. Тома Жюве. Но это мое ненастоящее имя. Мое реальное имя - Томми Мартино. Я сменил его, потому что моя мать, Джули Мартино, бросила меня и моего маленького брата, когда мне было 4, а ему 2 года. Почему она так сделала?.. Я знаю, что настоящая причина в том, что мы мешали ей жить своей жизнью, о которой она мечтала. Я нашел свою мать год назад, у нее есть еще один сын, Фредерик. Ему 7 лет, мне сегодня - 20. И как некоторые мужчины, у которых есть две девушки одновременно, у меня было сразу две матери: моя настоящая мать и мадам Жюве, приемная, которая вырастила меня, которая пахла сиренью и нежно прижимала меня к своей прекрасной груди. И так как я нашел свою мать, я жил сначала с одной, а потом с другой, и ни одна из них не подозревала об этом. У меня было две матери и, возможно, одна была лишней......
Рецензии: Чрезвычайное происшествие------
Венсан Ротье появляется не сначала, а лишь спустя несколько лет после того, как начавший его роль Максим Ренард узнал адрес матери главного героя, которая, проколовшись на родительской халатности, была лишена прав воспитания двух своих сыновей, перешедших через приютский холод под опеку незнакомых людей, ставших семьёй для младшего (Патрик), но не сумевших сродниться со старшим (Тома), верившим в возвращение того, чего уже никогда не вернуть.
Упрямая непокорность подростка, изводящего дерзостью приёмную мать и больного отца, со временем переходит в молчаливую задумчивость неторопливого молодого человека, решившего, наконец, плохо представляя зачем, навестить родившую его женщину, которая в распавшемся браке борется за третьего сына, собираясь отсудить его у благообразного отца.
Они как будто заново знакомятся: она, перекладывая на него часть своих домашних забот, а он - вспоминая одиночество былых ночей, временных визитёров, неумолкающий крик задыхающегося в рыданиях брата и те несколько дней, что вместе с ним провел запертым в ожидании прихода добрых людей.
Напряжённый Тома, разочарованно изучает её новую жизнь, обнаруживая в ней прежнюю беспечность и беззаботную беготню, оставляющую без внимания доверенное ей юное существо, обреченное мыкаться по соседям и случайным друзьям. Наливающийся болью Тома думает о пережитом и о том, что может пережить его третий брат.
Тяжелеющий, свинцовый взгляд Ротье копит ярость грозовых туч, наполняя актёра зарядом мощного взрывного вещества, накапливая силу, ожидая нужный момент, который сводит деятельную функцию исполнителя к атрибутике ожидающего своего срока ружья, которое, как тени, скользящие по лицу, висит неспроста, а чтобы потом все вздрогнули.
Внезапность неожиданна, потому что ничто не предвещает подобный исход. Убаюканные томной размеренностью, мысли шарахаются в стороны, нащупывая в невидимых мотивах искомые «Зачем?» и «Почему?», спрятанные где-то внутри психологии личности, правду о которой, пожалуй, не знает даже сам главный герой.
В финальном взрыве - ядро судебного очерка, на котором зиждется это кино, сенсационное происшествие с хлёсткими заголовками для громких статей, ставших темой для фильма, но не давших ему связной речи, цельности образов и глубоких идей, кино, доверенное таланту одного единственного актёра, который сделал всё, что мог, но не смог сделать всё за всех....