Название: Страсть не знает преград
Название зарубежное: Alle Anderen
Год: 2009
Страна: Германия
Жанр: драма, мелодрама
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 119 мин.
Премьера: 9 февраля 2009
Возраст: 16+
Рейтинг Кино Поиска : 5.935
Рейтинг IMDB : 6.70
Зрители : Германия - 193.3 тыс.
Режиссер: Марен Аде
В ролях: Ларс Айдингер, Биргит Минихмайр, Ханс-Йохен Вагнер, Николь Маришка, Мира Партеке, Атеф Фогель, Паула Хартманн, Карина Визе, Лаура Дзедда, Клаудио Мелис
Крис и Гитти - молодая пара, приехавшая отдыхать на Сардинию. Он - молодой архитектор, она работает в рекламном агентстве. Дважды их одиночество нарушают две другие молодые пары: первые только что обзавелись потомством, вторые собираются это сделать, и из-за этого почти незаметно в отношениях Криса и Гитти появляются разногласия и взаимное раздражение....
Рецензии: да все она знает, просто ей наплевать------
Фильм-путеводитель сразу в двух категориях: гид по цветущей Сардинии для молодой влюбленной парочки и гид по всевозможным ошибкам отношений, которые влюбленные обычно допускают в романтическом путешествии. Крис (Ларс Эйдингер) и Гитти (Биргит Минихмайр) - типичная европейская пара, решившая испытать свои отношения в горниле курортного романа, съесть фунт морской соли и хорошенько пропитаться солнцем, водой и друг другом, чтобы понять, являются ли они вообще одним целым. Откровенная, противоречивая и непосредственная Гитти и сдержанный, несколько замкнутый на себе, но очень интересный и, кажется, талантливый человек, архитектор Крис для зрителя сразу предстают ненадежным союзом. Психологический ландшафт их отношений напоминает аскетичные кошмары фон Триера в облегченной и нарядной упаковке бытовой драмы, полной взятых прямо из жизни, или, вернее, натурально прожитых актерами эмоций и реалий. Конечно, в фильме молодой немки Марин Эд куда больше здоровых эмоций, юмора, социальных и психологических портретов современного европейского общества молодых профессионалов (яппи, говоря по-человечески), чем в картинах датского гения. Тем не менее, лукавая ухмылка Триера брезжит в самых интимных, откровенных сценах, полных наскоро прикрытой сухой листвой комплексов и иронии страсти и упоенного, вдумчивого скандинавского фатализма.
Герои Ларса Эйдингера и Биргит Минихмайр все туже заворачивают стальные тиски взаимных обид, невнимания, гордости и претензий на фоне безмятежной, всеми, простите, фибрами зовущей к нежности и томленью природы Средиземноморья. Этот гнетущий парадокс лишь усугубляется краткими сценами немудрящих соитий героев, которые смотрятся на редкость не вымученными, и, пожалуй, впервые действенно снимают напряжение, как у героев, так и у зрителей картины.
«Страсть не знает преград» - придуманное название, дословный перевод тайтла с немецкого еще более абстрактный: «Все остальные». Под «всеми остальными» в фильме, с театральной жесткостью сфокусированном на отношениях двух главных героев, подразумеваются не только те две несчастные «нормальные» семьи, временно соседствующие с Гитти и Крисом, вынужденные свидетели пестрых гормональных бурь незадачливых героев. «Все остальные» - мир людей вообще, с их вечными и буржуазными ценностями. Мир, с которым у Гитти и Крис не очень понятные отношения и от которого - сознательно или под? - они хотят отгородиться, выстроив свой интимный замок из логических уловок, предрассудков и клише. Но нечто настойчиво рушит и это затхлое жилище страсти, и саму «любовь» героев, точнее - искусственные психологические надстройки над рядовой бытовой распущенностью. Это заставляет героев постоянно и мучительно анализировать свои отношения, сравнивать модели поведения, и делать выводы о том, почему у них не «все как у людей».
Тем не менее, российское название нельзя назвать неточным: фильм этот действительно, в какой-то мере, о пределах, положенных для страсти. И на примере Гитти и Криса, не столько в итоге горьком, сколько трогательном и забавном, становится понятно, насколько скромен в поперечнике манеж, что отведен для резвых игр младых темпераментов...
Режиссер Марен Эд успешно представила свою картину на Берлинском фестивале в 2009. Хотя большинство критиков ожидало от этой ее второй по счету картины чего-то еще более вызывающего и острого, Серебряный медведь для Биргит Минихмайр за лучшую женскую роль и гран-при жюри фестиваля показали, что и более «обычный» фильм, чем дебютная картина Марен «Лес для деревьев» (2003) будет интересен всякому синефилу. Что же до рядового зрителя, то учиться никогда не поздно и никому не вредно, а история героев «Страсти нет предела» в принципе - материал для учебника по этике и психологии семейной жизни. Хорошего, емкого, точного и современного учебника....