Название: Прячься!
Год: 2010
Страна: Россия, Германия
Жанр: триллер, детектив
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 80 мин.
Премьера: 15 апреля 2010
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Оригинальная дорожка
Озвучка 2 плеера: Не требуется
Рейтинг Кино Поиска : 6.228
Рейтинг IMDB : 6.10
Зрители : Россия - 15.5 тыс
Режиссер: Джонни О'Райлли
В ролях: Петр Логачев, Владимир Гусев, Сергей Гармаш, Алексей Гуськов, Антон Шагин, Сергей Юшкевич, Марина Александрова, Егор Пазенко, Кирилл Бурдихин, Андрей Пешеходько
На затерянной высоко в горах метеостанции несут службу несколько человек. Однажды они перестают выходить на связь, руководство высылает на станцию спасателей, которые находят распахнутые настежь двери, еще теплые угли в котельной, неработающую радиостанцию - и никого.
Подозреваются все, кто находился на станции: двое метеорологов с безупречным послужным списком и странными увлечениями: один помешан на поисках снежного человека, другой часами просиживает над сооружением из спичек копий памятников архитектуры; их помощник 19-летний Ромаш, умеющий исчезать и прятаться так, что никто не может найти; а так же появившиеся накануне в окрестностях станции двое спелеологов-любителей: красавица Ирина и ее муж Вадим....
Рецензии: Ледяное молчание------
Российские режиссеры абсолютно не умеют снимать фильмы ужасов и триллеры. Попыток было не мало и в связи с этим, это устоялось в качестве факта. Да и для Западных режиссеров это стало проблематичным. Потому что, триллеры то штампуют. Но вот, что бы был весь из себя потрясный, увы нет. В связи с этим, создатели картины пригласили в качестве режиссера иностранца. Им стал некто Джонни О'Рейли, который до этого снимал лишь короткометражные и не известные широкой публике фильмы. Можно сказать одно, создатели уловили правильную мысль и приблизились к созданию идеального триллера. Мне фильм понравился. Потому что, Джонни удалось снять действительно очень интересный триллер. Но при этом, сохранить некий колорит российского кино. Впечатляет больше всего именно клиповая манера съемки, которой так не хватает большинству режиссеров триллеров и которая, является так необходима для подобного режиссера. Взять хотя бы Девида Финчера, который начинал как клипмейкер. А сейчас считается одним из самых гениальных режиссеров современности. Вот и тут, фильм снят очень красиво. Особенно стоит отметить великолепные съемки, которые отразили всю красоту окружающих гор. Включая и начало, которое может похвастаться очень красивой картинкой. Что же до самой картины, в целом получился достаточно таинственный и напряженный триллер, который в больше степени, основывался именно на пустоте. В связи с чем, постоянные смены настроения картины и некоторого рода провисания, сразу выбивались из общей концепции картины. Местами, фильм немного провисал. Даже для хронометража в 80 минут. Но в целом, мне лично фильм понравился и во многом, мне напомнил «Белую Мглу» Доминика Сены и «Бессонницу» Кристофера Нолана. Хотя до этих двух лент, ленте Джонни топать ой как долго.
Безусловно, одним из главных факторов триллера, всегда был сюжет. А написать достойную историю было всегда сложно. Потому что, в наше время очень трудно удовлетворить очень искушенного зрителя. В целом, сюжет мне понравился. Хотя, если бы к нему приложил руку сам О'Рейли, то думаю получилось бы в разу лучше. На деле же, ощущается удивительный парадокс. Когда действие картины развивается монотонно, без какого либо активного действия и можно даже сказать, очень пусто и глухо. Но не смотря на это, легко создаётся атмосфера таинственности. Потому что, фильм до последнего не раскрывает, что же надо ждать зрителю. В связи с чем, главное, что достойно всяческих похвал, это очень неожиданный поворот сюжета. Создатели очень лихо развернули сюжет и тем самым, сплели вместе судьбы всех героев и наблюдать с этого момента, по самый финал, было действительно очень интересно. Собственно как и за интересным раскрытием каждого героя ленты. Где чуть чуть неправильно были склеены постоянные прыжки от прошлого, где к метеорологам пожаловали супружеская пара (и дальнейшее действие), до настоящего, где двое следователей расследуют их исчезновение.
В целом, актерская игра очень хороша. Один из редких случаев, когда я остался полностью довольным от актерской игры. Уж тем более, от игры в российском кино. Хотя больше всего, конечно же выделяются Сергей Гармаш, Алексей Гуськов и Антон Шагин. Гармаш в очередной раз предстаёт в образе жестокого и бесцеремонного русского мужика. Но его великолепная игра, позволяет наслаждаться его игрой снова и снова. Гуськов же, удивил очень неожиданным выбором героя и до последнего удерживал некий нейтралитет своей персоны. Шагин же действительно молодец. Его персонаж тут самый яркий, харизматичный и интересный. Чем он собственно и подкупает. Да и обидно за него.
Обилие музыки различного звучания тут нет. В целом, один и тот же мотив, но в постоянной переработке. Но и то, именно эта музыка управляла всем настроением картины. Достаточно удивительное сочетание игры на пианино и скрипки, родило нечто схожее на главную тему Джерри Голдсмита из «Основного Инстинкта». Нечто таинственное и красивое одновременно.
Моя оценка картине
Действительно интересный и таинственный триллер. Один из редких случаев, когда Российское кино доказывает, что оно не обречено и еще способно жить. Пожалуй, этот фильм можно привести в качестве некого примера. Если и дальше, российские кинематографисты будут желать снимать триллеры, то стоит звать только западных режиссеров. А есть ли в моих словах смысл или нет, вы пожалуй легко узнаете посмотрев этот фильм. Советую. Поклонники жанра думаю останутся довольными....