Название: Турбулентность
Название зарубежное: Turbulence
Год: 1997
Страна: США
Жанр: боевик, триллер
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 100 мин.
Премьера: 10 января 1997
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый)
Рейтинг Кино Поиска : 6.087
Рейтинг IMDB : 4.90
Зрители : США - 2.46 млн, Испания - 425.2 тыс., Франция - 185.1 тыс.
Режиссер: Роберт Батлер
В ролях: Рэй Лиотта, Лорен Холли, Брендан Глисон, Гектор Элизондо, Рэйчел Тикотин, Джеффри ДеМанн, Джон Финн, Бен Кросс, Кэтрин Хикс, Хайди Клинг
Насильник и убийца Райан Уивер попадает в руки полиции. Его вместе с другим бандитом по имени Стаббс решают переправить в лос-анджелесскую тюрьму. Неожиданно во время полета Стаббс делает попытку захватить самолет.
Почувствовав свой шанс, Райан перехватывает инициативу. Ситуация выходит из-под контроля. Дальнейшее развитие событий на борту вынуждает наземные службы поставить вопрос об уничтожении самолета....
Рецензии: Турбулентность------
Нельзя сказать, что бы часто, но далеко не редко кинематографисты охотно радуют нас «дублирующими» друг друга фильмами, которые в большей степени похожи друг на друга. Тем не менее, разница познается в сравнении и всегда есть свои проигравшие и победители. Таким образом, более звездный «Армагеддон» похоронил практически идентичное «Столкновение с бездной», а более навороченная «Матрица» сделала «Тринадцатый этаж» абсолютно андерграундным фильмом. Собственно такая же история случилась и с данным фильмом режиссера Роберта Батлера, который просто затерялся на фоне более звездного хита «Воздушная Тюрьма» и снискал симпатию лишь рядовых зрителей.
Конечно же фильм не идеален, но безусловно фильм режиссера Роберта Батлера чрезмерно сильно раскритикован и на деле не является настолько плохим, каким его описывают многие зрители. Особенно учитывая то, какую популярность имел фильм в эпоху видеопроката и какую ностальгическую симпатию он вызывает спустя столько лет и даже с учетом неодноразового просмотра картины. Сюжет картины получился достаточно простым и скромным. Практически с самого же начала картины очевидно, что же будет происходить на экране, кто станет следующей жертвой и кто выживает в конечном счете. Тем не менее, всё это не вызывает особого недовольства и отторжения при просмотре картины. Собственно как и немалое количество нелепых и неправдоподобных моментов, которые не снижают впечатление от просмотра картины до «резко негативного».
Визуально же фильм выдержан достаточно хорошо и безусловно на руку ему играет небольшая продолжительность картины, которая в определенном смысле и придала картине особый динамизм. Ведь если первая половина картины закладывает фундамент для полноценного раскрытия жанра триллера, именно вторая половина картины представляет собой настоящее сосредоточение динамизма, напряжения, остроты и саспенса в лучших традициях жанра триллер.
Безусловно главным достоинством картины является именно главный злодей в исполнении Рэя Лиотты, который очень сильно отсылает к другой роли злодея сыгранной актером в «Незаконном вторжении». Рэй Лиотта всегда мастерски вживался в образы злодеев, но тут безусловно превзошел себя. Именно его злодей с легкостью затмевает всех остальных персонажей картины своей харизмой. Более того подкупая и тем, насколько обаятельным получился персонаж. Тем самым, с самого начала картины вызывая внутренний вопрос, действительно ли персонаж Лиотты жестокий убийца, или же хороший парень, которого просто подставили ? Очаровательна и мила и Лорен Холли, к которой проникаешься сопереживанием если и не за счет её игры, но внешней привлекательности точно. Остальных же актеров вспомнить не получается даже при желании. Так как весь фильм представляет собой театр двух актеров и даже такой талант как Брендан Глисон выделился лишь крайне вторичной ролью в картине.
Турбулентность - это вполне себе крепко поставленный, напряженный и интригующий триллер, который безусловно не смотрится в образе лучшего образца жанра как такового, но уж точно вызывает лишь положительные эмоции и ностальгию по фильмам ушедшей эпохи видеопроката. При этом представляя тот редкий случай, когда просто не хочется ковырять недостатки картины при её просмотре и просто наслаждаться происходящим на экране действием....