Название: Три цвета: Синий
Название зарубежное: Trois couleurs: Bleu
Год: 1993
Страна: Франция, Польша, Швейцария
Жанр: драма, мелодрама, детектив, музыка
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 100 мин.
Премьера: 3 сентября 1993
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый)
Рейтинг Кино Поиска : 7.691
Рейтинг IMDB : 7.90
Зрители : Франция - 1.24 млн, Испания - 599.4 тыс., Германия - 437.5 тыс.
Режиссер: Кшиштоф Кесьлёвский
В ролях: Жюльет Бинош, Бенуа Режан, Флоранс Пернель, Шарлотт Вери, Элен Венсан, Филипп Вольтер, Клод Дюнетон, Юг Кестер, Эмманюэль Рива, Флоренс Виньон
История молодой женщины, чудом выжившей в автокатастрофе, но потерявшей мужа - известного композитора - и пятилетнюю дочь, и это не столько повествование о возвращении к жизни, сколько метафорическая притча об избавлении от власти губительных чувств.
Преодолеть трагедию - значит в каком-то смысле обрести свободу: от прошлого, от любви. Но такая свобода опустошает, лишает желания жить, а оно возвращается лишь с приходом новой любви......
Рецензии: Вкус холодной воды------
Какой он, этот цвет? Холодная берлинская лазурь, ультрамарин, серовато-голубой, индиго - все оттенки сливаются в фильме Кислевского в один манящий гимн грусти и отчаяния.
Восточно-европейские фильмы вообще не славятся добродушными и жизнерадостными сюжетами, их задача дотронуться до души зрителя. «Меня интересовала действительность, и я хотел
сказать о ней правду. Я всегда был и остаюсь наблюдателем... Я присматривался к людям в той или иной ситуации, наблюдал и старался понять» - говорил режиссер. Выходец из Лодзинской киношколы довел драматургию до абсолюта, при этом сделав картинку парадоксально живой, как будто не ты смотришь ее с экрана, а она зовет тебя туда. Терпкий вкус кофе, звук флейты, запах запустения: все это высказано в фильме простыми и лаконичными символами, которые говорят лучше многочисленных диалогов.
Конфликт в фильме Кислевского - битва с самим собой. Жули, потерявшая в автокатострофе мужа-композитора и маленькую дочь должна продолжать жить, просто потому, что не может по другому. Она любила и была любимой, в один миг потеряв себя, свою семью, но ей не нужна замена, она не ищет судорожного забытья, но просто пытается выжить. Ее любовь-это музыка, такая магнетическая и почти мистическая, симфония эмоций и чувств, раскрывающая характер Жюли так, как этого бы не сделало не одно описание или характеристика. В этом вообще отличительное свойство фильмов Кислевского: когда кино идет по направлению к литературе, Кшиштоф идет в направление образа, тона, настроения, в своем изяществе достигая истинной тонкости и мастерства.
Горечь несчастья переливается с экрана на зрителя. «Три цвета...» тяжело смотреть из-за душевного груза, который он оставляет после себя. Это не «осадок» или какое-то иное негативное впечатление, но напряжение эмоций, настолько же естественное, насколько творчество самого Кислевского.
Режиссер сделал в трилогии попытку художественного переосмысления лозунга французской революции «Свобода, равенство, братство», символами которого стали три цвета национального флага Франции - синий, белый и красный. Каждый цвет символичен, и в настроение фильмов трилогии это отчетливо видно. Символичность вообще неотъемлемая черта каждого фильма польского режиссера, она не требует специальной подготовки от зрителя, но затрагивает в нем какие-то архетипные образы. Драма всегда строится на эмоциях и почти никогда-на действе. В фильмах Ксишлевского действия действительно почти нет, но включить в подобный фильм динамику-все равно что включить громкую музыку в детской, разрушив тем самым хрупкую атмосферу.
«Синий цвет всегда холодный,... он словно сжат и сосредоточен в себе, подчинён нервам.. Синий цвет обладает мощью, подобной силам природы зимой, когда всё, скрытое в темноте и тишине, копит энергию для зарождения и роста. Синий всегда производит впечатление тени, а в зените своего великолепия стремится к темноте.
Синий - это неуловимое ничто, которое всё же постоянно присутствует как прозрачная атмосфера. В земной атмосфере синий цвет разлит, начиная от светлейшей небесной лазури до глубочайшей синей черноты ночного неба. Синий привлекает нас трепетностью веры в бесконечную духовность.
Для нас синий цвет - символ веры, как для китайцев он - символ бессмертия.»- так говорил Йоханнес Иттен, своим описанием синего цвета как будто охарактеризовав кино польского режиссера. Фильм действительно остается в памяти синей дымкой и грустным сознанием непредсказуемости судьбы....
Знаете ли вы что.... В одной из сцен Жюли несёт коробку с написанным на ней словом «blanco» ('белый» по-испански). В следующем кадре героиня показана сзади, а мимо неё проходят справа мужчина в синем, а слева - женщина в красном. Это отсылка к построению трилогии «Три цвета» - синий, белый, красный - как цвета французского флага. Эти же цвета обыгрываются и в другом эпизоде, где дети в красных и белых плавках прыгают в бассейн с синей водой.------
Когда по телевизору показывают фотографии Патриса, на одной из них он снят в компании известного пианиста болгарского происхождения Алексиса Вайсенберга (1929-2012).