Название: Третье измерение
Название зарубежное: Raaz 3: The Third Dimension
Год: 2012
Страна: Индия
Жанр: ужасы, триллер, мелодрама, детектив
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 139 мин.
Премьера: 7 сентября 2012
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый) (SDI Media)
Озвучка 2 плеера: SDI Media
Рейтинг Кино Поиска : 6.495
Рейтинг IMDB : 4.00
Режиссер: Викрам Бхатт
В ролях: Бипаша Басу, Эмран Хашми, Эша Гупта, Мэниш Чаудхари
Актриса Шаная находится на вершине успеха. Она получает лучшие роли и выигрывает все награды, на которые номинируется. Кроме того, у неё страстный роман с красивым директором по имени Адитья. Но все это заканчивается с дебютным фильмом молоденькой актрисы Санджаны. Все вдруг, кажется, забывают о ней и каждый хочет работать только с Санджаной. Вскоре и Адитья уходит к Санджане, и она видит, как угасает ее карьера, а сама она медленно сходит с ума. Так Шаная приходит к черной магии, которая становится для неё целью жизни, чтобы уничтожить Санджану и вернуть любимого человека, Адитью. С помощью колдовской воды Шаная вызывает злого духа. Однако избавиться от нечистой силы не так-то просто......
Рецензии: Между сном и явью------
Красавица Шаная - кинозвезда, привыкшая к славе, успеху, богатству и популярности. У нее есть любовник, режиссер Адитья Арора, долгий роман с которым они скрывают из соображений карьеры. Казалось бы - что еще нужно для счастья? Но все проходяще. Время летит быстро, и вот уже на горизонте появилась новая звезда - молоденькая актриса Санжана, которая получает приз за лучшую женскую роль. А ведь Шаная уже считала его своим. И теперь Санжана со всех сторон получает предложения сняться в кино и рекламе, вытесняя ее и отнимая славу, успех, поклонников, всю ее жизнь. Кроме того, у Шанаи имеются личные счеты с Санжаной: ее мать увела из семьи отца Шанаи, и они приходятся сводными сестрами. Чтобы отомстить сопернице, разрушить ее карьеру и жизнь, Шаная обращается к Тара Датту, демону, живущему среди людей. Тара Датт использует черную магию, наводя порчу по заказу. И завладев душой жертвы, он запирает ее в третьем измерении, в своих владениях между жизнью и смертью, пограничье между этим и тем светом, между сном и явью, в мире теней.
Тара Датт дает Шанае заколдованную воду, которую должна выпить ее соперница. Подмешать эту воду в бокал она уговаривает Адитью - тот обязан ей своей карьерой и потому вынужденно соглашается. Санжана пьет проклятую воду, и у нее начинаются ужасные галлюцинации, что очень вредит ее карьере. Девушка попадает в клинику. Ее душа теперь в плену. Шаная снова на вершине славы и успеха. А полюбивший Санжану Адитья отправляется в третье измерение, чтобы сразиться с демоном и освободить душу любимой. Вход в мир теней находится там, где встречаются жизнь и смерть, - на кладбище. Или в крайнем случае в морге больницы, в особом состоянии сна. А смерть в этом сне станет смертью и в реальном мире.
«Тайна 3: Третье измерение» режиссера Викрама Бхатта, популярного индийского хоррормейкера, которую наши переводчики назвали просто «Третье измерение», является третьей частью весьма успешной хоррор-франшизы «Тайна». Она включает три совершенно разные и самостоятельные картины, которые объединяет лишь то, что первую часть снял тот же Викрам Бхатт в 2002 году и актриса Бипаша Басу (Шаная) также сыграла там главную роль. Вторую часть франшизы «Тайна: Мистерия продолжается» в 2009 году поставил уже Мохит Сури. И главную роль в ней сыграл Эмран Хашми (Адитья). В третьем фильме к этой паре признанных звезд индийского кино добавилась молодая актриса Эша Гупта, для которой фильм «Третье измерение» стал вторым в карьере. И с ролью она справилась неплохо. Ужас в глазах актрисы казался настоящим, а нервные срывы - действительно нервными.
Вообще актерские работы можно отнести к плюсам фильма наряду с красивым видеорядом, красивыми актрисами и красивой музыкой. Это относится не только к песням и танцам, которые в фильме присутствуют и сняты как современные и очень эффектные клипы. Но и сам саундтрек в целом весьма интересен, впечатляет умением задать сцене верный тон и настроение с помощью музыки. Компьютерные эффекты в Болливуде все же уступают голливудским по исполнению. Так, огромный рой насекомых, атакующий Санжану, например, мог быть нарисован и получше, но едва ли такие мелочи значительно мешают при просмотре. Необычно снят бой Адитьи с невидимым Тара Даттом, истинный облик которого в нашем мире можно увидеть лишь в отражении зеркала.
В фильме присутствуют оммажи в сторону «Полтергейста» - включающиеся сами собой телевизоры в доме Санжаны и голоса из них. Галлюцинация в виде страшного клоуна, преследующего Санжану, напомнила об «Оно». А одержимая демоном служанка, проткнутая осколками стекол, вызвала в памяти и «Изгоняющего дьявола», и «Омен» одновременно. Можно назвать это и заимствованиями, но скорее всего, режиссер этим отдал дань уважения классике жанра. Впрочем, индийские фильмы всех жанров часто грешат подобными заимствованиями, и вот эта вторичность способна испортить впечатление, если ее слишком много. Но тут баланс старались соблюсти, добавляя в сюжет мелодрамы детали мистики, хоррора, фэнтези и даже страшной сказки о злой ведьме-сопернице. И густо приправляя это блюдо, особенно ближе к финалу, моралью и нравоучениями о том, что амбициозность, зависть, злоба и мстительность - это очень плохо и вредит вашей душе. А вот любовь, преданность, честность и доброта - это очень хорошо. И даже завершая эту историю, как басню, озвучивая эту самую мораль в конце:
«Не приведи Господь жить такой жизнью, в которой нет ничего дороже собственного эго. Есть люди, которые всю свою жизнь стремятся к популярности, но в конце концов исчезают в песках времени. Они забывают, то, что возродилось из земли, туда и вернется. Лишь одно вечно: наше сострадание, наши жертвы. Ничто не в силах убить любовь, которую мы разделяем с другими людьми. Когда мы живем для и ради других, а не только для себя. Это тайна, которая зовется жизнью...»
Вот чуть поменьше бы этой упорной назидательности в очевидных вещах, и фильм бы от этого только выиграл. Добавить неоднозначности в персонажах тоже пошло бы ему на пользу. Но тогда это, наверное, был бы уже не индийский фильм. А так традиции Болливуда соблюдены полностью. При том, что все приемы мистического фильма тоже очень удачно легли в канву столь любимого индийцами мелодраматического сюжета, явив собою вполне гармоничный симбиоз этих двух жанров. В результате получился вполне годный к просмотру фильм ужасов, особенно зрелищный в 3D-формате....