Название: Толстая тетрадь
Название зарубежное: A nagy f?zet
Год: 2013
Страна: Венгрия, Германия, Австрия, Франция
Жанр: драма, военный
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 112 мин.
Премьера: 3 июля 2013
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый)
Озвучка 2 плеера: Проф.Многоголосый
Рейтинг Кино Поиска : 6.545
Рейтинг IMDB : 7
Зрители : Нидерланды - 3.4 тыс
Режиссер: Янош Сас
В ролях: Ласло Дьемант, Андраш Дьемант, Пирошка Мольнар, Ульрих Томсен, Ульрих Маттес, Гьёндьвер Боньяр, Сабин Тамбреа, Петер Андораи, Диана Кишш, Оршойя Тот
История о том, как война отражается на детях. В конце Второй мировой люди в крупных городах Восточной Европы живут в постоянном страхе воздушных налетов и голодной смерти. Отчаявшаяся молодая мать отвозит своих 13-летних близнецов в деревню к бабушке, известной своей жесткостью и пристрастием к алкоголю. Местные жители считают ее ведьмой и подозревают в том, что когда-то она отравила своего мужа. Избалованные близнецы учатся выживать в новых условиях и приходят к выводу, что единственный способ справиться с абсурдом и бесчеловечностью взрослого мира – стать абсолютно бесчувственными и беспощадными....
Рецензии: Боль разлуки------
По прочтению гениального романа Аготы Кристоф невозможность его полной экранизации, включая те две части, которые следуют за начальной и называются «Доказательство» и «Третья ложь», является делом решённым, и, подтверждая предположения, фильм Яноша Саса опирается на первую его часть, осмысление которой, в отрыве от остального текста, становится занятием, лишённым каких бы то ни было видов на успех.Неопределённостей тут больше, чем в написанной истории, фрагментированной здесь до коротких отрывков, повторяющих темы и содержание литературных глав, переписанных в толстую тетрадь, ставшую дневником – жизнеописанием мальчиков – подростков, отправленных к вздорной бабке пережидать войну, пока воюет отец и перебивается в городе мать.Обнажённые войной изъяны людских натур украшают естественные и противоестественные цвета их разных характеров, пороча честь, и унижая достоинство, складываясь в череду гнетущих сцен насилия и бесстыдства, условно разбитых на этапы добровольных испытаний, укрепляющих тело и волю близнецов - братьев, которых, вспоминая начало картины, отец решил разлучить.Тем не менее, при должном внимании к деталям, это кино быстро перестаёт быть хроникой сурового выживания на фоне вечного голода, гнусного разврата и разлагающихся человеческих душ, приобретая черты психологического триллера, возникающего в воспалённом войною детском воображении, которое водит рукой мальчика, заполняющего тетрадные страницы откровениями фантазий и тайных желаний, призванных обмануть одиночество, тщательно спрятанное за множественным «мы», полностью вытесняющим имена обоих мальчиков, в словах которых другие люди определяются должностями, профессиями и кличками, отражая некую условность происходящего, отсечённого от конкретики места, представляющегося кошмарной абстракцией войны, правдивой настолько, насколько может быть близок к реальности сон ребёнка, чьё сердце кровоточит, оцарапанное бедой....
Знаете ли вы что.... Экранизация романа Аготы Кристоф.