Название: Токийская повесть
Название зарубежное: T?ky? monogatari
Год: 1953
Страна: Япония
Жанр: драма
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: foreign-movie
Продолжительность: 136 мин.
Премьера: 3 ноября 1953
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Проф. Многоголосый
Рейтинг Кино Поиска : 8.033
Рейтинг IMDB : 8.20
Режиссер: Ясудзиро Одзу
В ролях: Тисю Рю, Тиэко Хигасияма, Сэцуко Хара, Харуко Сугимура, Со Ямамура, Кунико Миякэ, Кёко Кагава, Эйдзиро Тоно, Нобуо Накамура, Сиро Осака
Пожилая супружеская пара едет из провинции в Токио навестить своих детей: сына, ставшего доктором, и дочь, открывшую салон красоты. Дети слишком заняты, чтобы заниматься с родителями, и отсылают их на курорт. После бессонной ночи на шумном курорте родители возвращаются в Токио. Перед тем как уехать, мать проводит ночь со вдовой другого сына, а отец встречается со своими старыми собутыльниками. Выходит так, что только вдова сына оказывает старикам достойный прием с любовью и вниманием, которые им так нужны....
Рецензии: Три бедствия есть у человека: смерть, старость и плохие дети. От старости и смерти никто не может закрыть двери своего дома, но от плохих детей дом могут уберечь сами дети.------
Фильм привлек мое внимание благодаря различным рейтингам кинолент, которые мы должны посмотреть, прежде чем умрем.
История «Токийской повести» рассказывает о пожилой супружеской паре, которая отправляется в Токио навестить своих детей. Но оказывается, что у сына и дочери абсолютно нет времени на родителей, каждый старается спихнуть их друг на друга, а в конечном итоге они вовсе отправляют стариков на курорт. И когда родители понимают, что активный курортный отдых уже не для них, единственным человеком к которому они могут пойти по возвращению в Токио это жена умершего сына, совершенно посторонняя, по сути, им женщина. Именно она наиболее человечно, внимательно и искренне к ним относится.
Самым отвратительным моментом фильма для меня является дележка вещей мамы сразу после ее смерти. Такая жестокость и бессердечность пугает, хотя знаю, что подобные ситуации достаточно часто встречаются в семьях. Это было во все времена и во всех странах, и, к сожалению, наверное, будет всегда.
Кто виноват в таких отношениях между детьми и родителями? В какой-то степени родители, что не объяснили, не показали всю важность семейных отношений, семейной сплоченности, но конечно это было сделано не специально, никто добровольно не пожелает себе подобного. Вина и детей, которые сами не дошли до того, что родителям нужны внимание и забота, особенно имея уже своих собственных сыновей и дочек.
Конечно, может от того, что фильм достаточно старый или нам просто непонятен менталитет японцев, но некоторые моменты смотрятся несколько наивно и глуповато. Например, когда мама спрашивает невестку с блаженной улыбкой бил ли ее их умерший сын, та с таким же довольным видом, что, мол, да было дело, еще и выпивал...
Но все же, посмотреть фильм стоит. Чтобы не допустить подобного в собственной жизни. Мы не всегда хорошо поступаем со своими родителями, боимся того момента, когда уже нам приходиться отвечать, заботиться о них. Но, тем не менее, те дети, у которых есть за кого бояться, за кем ухаживать, я считаю счастливцами....
Знаете ли вы что.... В фильме использован так называемый «кадр на уровне татами», когда камера располагается очень низко (предположительно на уровне глаз человека, стоящего на коленях на татами) и остаётся практически неподвижной. Этот приём изобрёл режиссёр фильма Ясудзиро Одзу (1903-1963), один из общепризнанных классиков японской и мировой кинорежиссуры.