Название: Тараз
Название зарубежное: Taraz
Год: 2016
Страна: Казахстан
Жанр: боевик, драма, приключения
Рекомендовано: зрителям, достигшим 12 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 82 мин.
Премьера: 13 октября 2016
Возраст: 12+
Озвучка 1 плеера: Оригинальная дорожка
Озвучка 2 плеера: Не требуется
Рейтинг Кино Поиска : 6.234
Рейтинг IMDB : 6.40
Режиссер: Нуртас Адамбай
В ролях: Нуртас Адамбай, Еркебулан Даиров, Толепберген Байсакалов, Жандос Айбасов, Назар Султанбаев, Асан Мажит, Гульназ Жоланова, Камшат Жолдыбаева, Нуржан Садыбеков, Марат Абдуллаев
Обычный вечер в ночном клубе Тараза заканчивается конфликтом с сыном местного криминального авторитета Али. Понимая, что самые серьезные последствия данного конфликта неизбежны, друзья вынуждены бежать из города в Алматы, прихватив с собой случайную посетительницу клуба Айжан и таксиста. Каждый из них осознает, что в ближайшее время они не смогут вернуться в город, в котором осталась их повседневная жизнь и проблемы. В Алматы они пытаются раздобыть деньги, чтобы пуститься в бега дальше. Сумеют ли они осуществить свои планы до того, как их настигент погоня?...
Рецензии: Нефиг ходить по клубам...------
«Тараз» Нуртаса Адамбаева - это простая история о том, как обычный вечер может закончиться настоящей трагедией. Причем, касается это довольно широкого круга людей, которые находятся в вышеупомянутом городе. Роковое стечение обстоятельств, необдуманные поступки, излишняя легкомысленность - обо всем этом рассказывает данная история. Вот только получилось ли по-настоящему драматично и захватывающе?
Начинается все довольно неплохо - простая, не затянутая экспозиция, знакомящая нас с главными героями, коих здесь 3:
Сапар - по сути, самый главный из них. Он смелый, решительный и дерзкий боксер, у которого в жизни идет чёрная полоса: жена вместе с ребенком ушла к другому мужчине, а спортивная карьера начинает идти вниз. Несмотря на это, он всячески старается поддерживать своего сына и не забывает о своих обязанностях. Большую часть действий героев совершает именно он, благодаря своим навыкам и силе характера. Его сыграл Еркебулан Дайыров, который в этом фильме смотрелся, на мой взгляд, лучше всех.
Асан - парень, из-за которого и случился весь сыр-бор. Из всех троих он самый эмоциональный, недальновидный и вспыльчивый. Несмотря на то, что у него самая сильная драма: на лечение его мамы требуются дорогостоящие лекарства, при том, что у него на плечах еще и младший брат школьного возраста, да и сам Асан, как нам намекают, не особо дружит с нервами, персонаж получился нераскрытым. Нам толком не рассказывают ни где он работает, ни кто его родители, хотя его отец упоминается, ни чем больна его мама. Его сыграл Асан Мажит.
Айдар - самый неинтересный и плохо прописанный персонаж. Это просто человек, которому на вид лет 30, но постоянно зависящий от своих родителей. Его постоянно тыкают в то, что его старший брат работает на хорошей должности в столице, купил себе квартиру и так далее. Сам Айдар же не хочет жениться на невесте, которую так же нашли его родители, но стремится попасть на работу, которая в его семье не встречает одобрения. Сыграл его сам режиссёр фильма, небезызвестный Нуртас Адамбаев.
Добавьте к ним еще и девушку Айжан, которая нехотя пошла в злополучное заведение, случайно ставшая свидетельницей преступления; таксиста, который просто встал возле клуба, чтобы найти клиентов; местного крутого бизнесмена, имеющего под рукой группу рэкетиров и кучу других второстепенных персонажей.
Казалось бы, у всех есть своя драма, свои проблемы и конфликты с обществом, однако переживать получается мало за кого. Причина этому проста - главные действующие лица - это по сути, неудачники, которые не смогли правильно распорядиться теми ресурсами, которые у них были, а так же не включают голову в нужный момент. Тот же Сапар, потерпев неудачу в боксе, начинает сразу заниматься вымогательством, а Айдар при возникновении любой проблемы тут же обращается к брату. Да и вообще после основной завязки сюжета все трое без всяких колебаний начинают заниматься грабежами и прочими криминальными делами.
К недостаткам картины так же можно отнести глупости и недосказанности. К первым можно отнести поведение персонажей: что парни, увидев пистолет в руках пьяного человека, начинают не медленно уходить в общий зал клуба, а драться; девушка, спокойно на это смотрящая, вместо того, чтобы бежать; типа хороший друг Сапара, который без проблем впускает явно убегающих от кого-то людей, но через день интересующийся, есть ли у Сапара семья. Ко вторым же относятся множество сюжетных линий второстепенных персонажей. Без спойлеров здесь не обойтись. Достаточно лишь сказать, что в Таразе, видимо, если жених сбегает перед свадьбой, то за ним можно отправить двоих здоровых родственников угрожающей внешности, которые могут и машины угонять, и людей убивать...
Однако, несмотря на все вышесказанное, «Тараз» нельзя назвать плохим. Да, это далеко не шедевр, да, у фильма куча недостатков, но и плюсы у картины имеются.
Во-первых, фильм далеко не скучный. На экране постоянно что-то происходит, а герои постоянно в движении. Несмотря на не самых приятных персонажей, интрига все же присутствует, так как их преследуют не менее плохие люди, да и линий ни в чем не повинных никто не отменял.
Во-вторых, в такой простой истории присутствует мораль, которая, по сути, лежит на поверхности. Дело в том, что большинство сюжетно важных событий происходит в порыве эмоций, и в конце все это складывается в единую картину. Кого-то бросила девушка, и он, напившись, поплелся в клуб; у кого-то задели самолюбие и он совершил глупый поступок; кто-то из страха идет и нарушает закон. При всем этом поднимаются довольно важные вопросы: и давление семьи на своего сына из-за следование «правилам» социума; и избалованность детей богатых людей; и проблема социальной незащищенности определенных слоев населения, и многое другое.
Возможно, авторы, показывая жизнь таких персонажей и пытаются сказать, что прежде, чем что-либо делать, нужно хорошо подумать, адекватно воспринять ситуацию и принять разумное решение, а не лезть на рожон, пытаясь удовлетворить свои животные инстинкты.
P.S. Лично у меня, как у человека, не проживающего в Таразе, сложилось впечатление, что в этом городе каждый так или иначе связан с криминалом, имеет выход на нелегальные конторы, и просто всегда не против подраться. Это, конечно, утрированная шутка, но уж слишком опасным вырисовывает его Нуртас Адамбаев....