Название: Сыновья Большой Медведицы
Название зарубежное: Die S?hne der gro?en B?rin
Год: 1965
Страна: Германия (ГДР), Югославия
Жанр: вестерн
Рекомендовано: зрителям, достигшим 12 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 92 мин.
Премьера: 18 февраля 1966
Возраст: 12+
Озвучка 1 плеера: Полное дублирование
Рейтинг Кино Поиска : 6.692
Рейтинг IMDB : 6.00
Зрители : СССР - 29.1 млн
Режиссер: Йозеф Мах
В ролях: Гойко Митич, Иржи Врстяла, Рольф Рёмер, Ганс Хардт-Хардтлофф, Герхард Рахольд, Хорст Йонишкан, Йозеф Майерчик, Йозеф Адамович, Милан Яблонски, Ханньо Хассе
Роли дублировали: Виктор Рождественский, Владимир Кенигсон, Герман Коваленко, Алексей Полевой, Олег Мокшанцев
Токей-Ито, вождь «сыновей Большой Медведицы» из племени дакота, приглашен лейтенантом Роучем в Форт-Смит. Токей-Ито опасается предательства белых и охотнее сражался бы против них вместе с верховным вождем Тачунка-Витко, но старейшины решили иначе. Когда он прибывает в Форт-Смит в сопровождении своего личного врага Фреда Кларка по кличке «Красный Лис», его подозрения сбываются. Белые хотят согнать индейцев с их земли, предоставленной им согласно договору, так как там найдено золото. Токей-Ито отказывается переселяться в резервацию с бесплодными землями, и его сажают в тюрьму.
Победив непокорных индейцев и заставив их переселиться, белые выпускают Токей-Ито на свободу. Тем временем его соплеменники уже осознали свою ошибку; вместе с Токей-Ито они решают бежать в свободную Канаду. Начинается ожесточенное преследование. В то время как племя пересекает границу, Токей-Ито вступает в последний поединок к Красным Лисом. Сумеет ли он победить его...?...
Рецензии: Священная тайна дай нам мир, дай нам пищу, спаси нас от врагов наших, отними у них разум, убей их, - сказал Токеи-ито и два раза выкурил трубку мира------
Сыновья Большой Медвидицы стилистически представляет собой вестерн, но с небольшими оговорками стран производителей, т. е. уместнее будет сазать об истерне, что превалирует в отражении индейцев как более симпатичных создателям фильма. Сюжетно фильм повествует о борьбе капиталистов-ковбойцев, которые не перед чем не остановятся для заполучения всё больших объёмов золота, с индейцами-социалистами, которые мечтают о спокойной совместной жизни на своей древней земле, жизни, не идущей наперекор природе и духам (стоит вспомнить сцену, когда Красная лиса, помахав горящими палочками перед одним из вождей индейцев, пообещал ему фактически вечное блаженство и тот, выпучив глаза, поверил бледнолицему и, естественно, был одурачен). Собственно в этом и вся сюжетная суть фильма - в противостоянии хороших индейцев плохим ковбойцам.
Всё бы хорошо, имеется совсем неплохой сюжет, которым изобилуют многие блокбастеры, но то, каким образом он преподносится и реализуется делает картину унылой, занудной и скучной. Во-первых сразу хочется сказать о монтаже: неизвестно куда спешил ответственный за это дело человек, но смены кадров и переход от одной сцены к другой порой бывают очень быстрыми и что происходит уже в следующей сценекадре бывает сложно сначала понять. И эта тенденция начинает очень сильно проявляться с середины и до самого конца фильма, когда можно весь смысл действий героев вообще потерять. Сейчас мы видим двух говорящих индейцев, а через секунду уже что-то делающих ковбойцев, а также в обратном порядке и всё это делается очень резко и непонятно. Подобное же можно наблюдать и в некоторых ценах экшена.
Говоря об экшене стоит сказать, что это вовсе не экшен, а совокупность сумбурных действий, претендующих на зрелищность. Смотреть без уныния это невозможно, причём всё это преподноситься слишком серьёзно (хотя детям и подросткам должно было нравиться - в то время, но разве будут смотреть они это сейчас - нет). Процесс умирания подбитых героев вообще можно наблюдать с улыбкой. В целом на экшен фильм не тянет, хотя на экшен по социалистически, со ссылкой на ГДР, вполне.
Касаясь актёров безусловно стоит сказать о персонаже Гойко Митича - красивом, мускулистом, бесстрашном и мудром индейце. Также заслуживает внимания и противоположный персонаж - Красная лиса, короткостриженый, хитрый и видавший виды бледнолицый. Стоит обратить внимание и на Джени - владелицу салуна, лёгко находящую общие слова с мужчинами. В её исполнении в фильме можно слышать небольшую песнь о жизни в окружении алкоголя, табака и прочих обременительных вещей. Помимо этого непосредственного внимания заслуживают сами индейцы, на мой взгляд одни из самых интересных персонажей фильма, индеец-вождь (который пошёл на сговор с Красной лисой) - прежде всего своей напыщенно-серьёзной игрой, индеец Тобиас своим безмятежно-печально-простодушным взглядом и т. д. В целом каждый индеец заслуживает определённую долю внимания, вкупе с тем, что их характеры гораздо лучше прописаны чем у ковбойцев.
Одним из больших плюсов фильма является музыка. На мой взгляд она очень хороша, хотя не всегда вяжется с дейсвтием фильма (особенно в сценах экшена), но хорошо подходит для печальных сцен. Быт индейцев, как и ковбойцев, показан довольно посредственно и пластмассово, а индейский быт, в особенности, слишком формализован и близок к ритуализированности (хотя может так было на самом деле).
Ещё одним немаловажным плюсом являются обзорные и всякие иные сцены, в которых можно видеть равнины, предгорные и гористые местности. Скачущие на лошадях индейцы по равнинным плоскостям должны заинтересовать неискушённые юные умы, а взрослым лицам отдохнуть от действий фильма (но лишь отдохнуть быстро, ибо промежуток времени с изображением этих местностей слишком мал для получения визуального наслаждения).
Заканчивая отзыв хочу отметить, что в плане экшена фильм не интересен, в плане противостояния - есть фильмы и получше, индейцы-персонажи всё-таки своим простодушием и наивностью не вытягивают фильм (хотя могут раздражать или наоборот вызывать симпатию, в зависимости от самого зрителя). Единственно музыка и небольшие сцены природного обзора....
Знаете ли вы что.... Экранизация одноимённого произведения Лизелотте Вельскопф-Хенрих.