Название: Страсть
Название зарубежное: En passion
Год: 1969
Страна: Швеция
Жанр: драма
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 101 мин.
Премьера: 10 ноября 1969
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый) (5-й канал СПб)
Рейтинг Кино Поиска : 7.628
Рейтинг IMDB : 7.70
Зрители : Испания - 837, Латвия - 88
Режиссер: Ингмар Бергман
В ролях: Макс фон Сюдов, Лив Ульман, Биби Андерссон, Эрланд Юзефсон, Эрик Хелль, Сигге Фюрст, Ингмар Бергман, Бритта Брюниус, Ларс-Уве Карлберг, Малин Эк
Расставшись с женой, Андреас Винкельман уезжает на остров. Он ведет замкнутый образ жизни, пока случай не сводит его с соседями: архитектором Элисом, его супругой Эвой и их подругой Анной. Между ними складываются доверительные отношения, которые в скором времени перестают быть просто приятельскими. Эва становится любовницей Андреаса, а Анна – его новой подругой. Чем глубже связь Андреаса с женщинами, тем сложнее ему контролировать свои чувства и поступки......
Рецензии: Страсть как патология------
Ингмар Бергман помещает своих героев вдали от мирской суеты, в местность, где суша граничит с морем, где на несколько километров скорее встретишь пасущегося барана, чем живого человека. С первого взгляда понятно, что попытка уйти от всего того, что так тесно связано с болезненными переживаниями героев, делает их заложниками собственного одиночества.
Все герои драмы вовлечены в отношения только потому, что они находятся в одном месте. Не испытывая сильных чувств друг к другу, два одиноких человека пытаются построить подобие семейных отношений. Кажется, это могла бы быть идеальная пара. Но насколько возможна такая жизнь, организованная на рациональных принципах? Насколько свои чувства можно подчинить лучшим с точки зрения разума жизненным решениям? Может ли быть нормальная семья без любви между её членами?
Страсть предстаёт нам в картине кульминацией чувства, таким его выражением, которое определяет всю жизнь героев, держит их в своём плену и изолирует от всего прочего. Им не нужно было бежать далеко в глушь - они, будучи в плену своей страсти, одиноки в любом месте. Они не могут думать ни о чем, кроме как о своих зацикленных на одной теме переживаниях. Все разговоры героев невольно, но постоянно, возвращаются к предмету их страсти. И каждый переживает не действительную реальность, а те чувства, которые остались у них в душе, порой сильно идеализированные, отражённые от оригинала, словно в кривом зеркале.
Страсть зажатая в невыносимые тиски рациональных построений героев превращается в патологию, в жестокое насилие. Герои, пытаясь говорить начистоту о своих чувствах, о том, что их отношения построены на ложных основаниях, ссорятся и дерутся до исступления, жестоко ненавидя друг друга. Вокруг них бушует та же патология: помешанные маньяки режут горло мирно пасущимся баранам, слабого старика избивает и жестоко унижает группировка людей, толкая его на самоубийство, лошадь обливают бензином и поджигают в стойле. Жизнь предстаёт героям искажённой, совместное существование словно ломает её, отбирает их светлые чувства, угнетает страсть, которую они носят в себе, посягает на их одиночество, которое они теперь снова страстно желают обрести.
Неодолимая страсть в финале оставляет героев один на один с самими собой. Круг замыкается, и никакого рационального выхода из него нет. Все герои обречены на вечный плен своей страстью....
Знаете ли вы что.... Фильм, известный публике, как «Страсть», в действительности называется «L 182». Это название дано и в титрах, и на «хлопушке» перед началом интервью.