Название: Стол для пятерых
Название зарубежное: Table for Five
Год: 1983
Страна: США
Жанр: драма, мелодрама
Продолжительность: 122 мин.
Премьера: 18 февраля 1983
Рейтинг Кино Поиска : 5.981
Рейтинг IMDB : 6.10
Режиссер: Роберт Либерман
В ролях: Джон Войт, Ричард Кренна, Мари-Кристин Барро, Милли Перкинс, Роксана Зэл, Робби Кайджер, Сон Хоанг Буи, Мария О'Брайэн, Нельсон Уэлш, Берни Херн
После расторжения брака, Кэтлин получила опеку над троими детьми. Несколько лет Таннен провёл вдали от своих детей, но однажды, на время каникул Таннен берёт их с собой в средиземноморский круиз. За это время он пытается наладить оборванный с детьми душевный контакт, восстановить чувство родства и близости, вернуть то время, когда все они были единой семьёй и сидели за столиком на пятерых.
Однако внезапная смерть их матери заставляет Тэннена забыть о своих прежних обидах и претензиях, даже примирением с тем, кого Тэннен склонен был ненавидеть - со вторым мужем, как бы «укравшим» его счастье....
Рецензии: Стол для пятерых------
Начало восьмидесятых. Это было время слезливых семейных мелодрам. «Крамер против Крамера», «Автора! Автора», «Чемпион» - эти фильмы выражали общий поворот киноиндустрии в сторону семейных ценностей. Оказался среди них и «Стол на пятерых».
Йон Войт в очередной раз показал тут свой высокий актерский талант. А ведь задача была непростая - не затеряться на фоне троих маленьких деток. Экранный герой Войта налаживал со своими детьми отношения, что было весьма непросто, а сам Войт в это время доказывал, что справится и с этим вызовом.
Благо, даже излишне сентиментальный фон фильма не сумел повредить Войту. Актер был хорош, показывая ментальные трансформации, которые испытывает мужчина примиряясь со своей семьей. Международный морской круиз с красотами Египта был возможно наиболее оптимальным антуражем для этой картины.
Но, при всем этом, самому фильму не хватало утонченности. Создавалось впечатление, что создатели просто не успели очистить фильм от лаконичных диалогов, напоминающих пьесу. Было там нечто механистическое, лишенное вдохновения и привычной для реальной жизни неправильности. Вымышленный мир Дэвида Зельцера был не слишком адаптирован, оттого не покидал эту ленту синтетический шлейф. Отсюда неимоверно много слез и истерик. Разве не для целевой аудитории из домохозяек? Студийный прагматизм перебарывает все, потому всего-лишь - ...