Название: Сонатина
Название зарубежное: Sonatine
Год: 1993
Страна: Япония
Жанр: боевик, триллер, драма, мелодрама, комедия, криминал
Рекомендовано: зрителям, достигшим 18 лет
Фильм/Сериал: foreign-movie
Продолжительность: 94 мин.
Премьера: 15 мая 1993
Возраст: 18+
Озвучка 1 плеера: Проф. Двухголосый
Рейтинг Кино Поиска : 7.524
Рейтинг IMDB : 7.50
Режиссер: Такеши Китано
В ролях: Такеши Китано, Ая Кокумаи, Тэцу Ватанабэ, Масанобу Кацумура, Сусуму Тэрадзима, Рен Осуги, Тонбо Дзуси, Кэнити Ядзима, Эйдзи Минаката, Hiroshi Ando
Герой фильма - гангстер Муракава, руководитель среднего звена Токийских якудза. Когда на Окинаве начинается жестокая война между бандитскими кланами, большой босс принимает решение послать «бригаду» Муракавы для урегулирования конфликта.
В последний раз, когда Муракава выполнял подобную работу, трое из его ребят погибли. Но делать нечего: приказы в якудза не обсуждаются.
Однако, интуиция опытного и бывалого гангстера подсказывает Муракаве, что на этот раз тремя мертвецами он не отделается......
Рецензии: 50/50------
Такеши Китано всегда был для меня закрытой книгой. Нет, не потому, что я не понимал его фильмов, - я их просто не смотрел. И «Сонатина» - первая работа знаменитого режиссера, до которой я добрался.
Китано - режиссер, Китано - актер, Китано - сценарист, Китано - Бог... Думаю, этот фильм раскрывает философию и талант Китано во всех его ипостасях.
Какие впечатления? Осязаемые! Да, фильм тонкий, пронизанный лирическими отступлениями, как черствый кусок хлеба - лабиринтом мельчайших полостей. Невозмутимое выражение лица Муракавы, изредка освещаемое искренней улыбкой, как нельзя лучше вписывается в напряженную атмосферу фильма. Стрельба, любовь, дружба, раздумья о жизни, смерть, смерть, смерть - да, смерть на первом месте. И какими бы притягательными не были образы главных героев, они, в первую очередь, убийцы, хладнокровные головорезы, для которых убить человека - это как для ребенка - сломать надоевшую игрушку. Помните, как был утоплен несговорчивый владелец ресторана, которого и утопить-то не хотели - просто так получилось - Муракава задумался на минутку-другую и забыл дать знак крановщику, чтобы тот вытащил бедолагу из воды... Да, смерть в фильме теряет всякое мистическое облачение. Она становится чем-то обыденным, чем-то, что в порядке вещей. Умер человек, жив ли он - какая, к черту, разница? Все равно все мы умрем - кто раньше, кто позже, не имеет значения.
Я бы не сказал, что Китано подарил зрителю возможность исследовать характеры главных героев, вжиться в их повседневность, изучить их изнутри. Нет, характеры, хоть и выписаны превосходно, но чего-то не хватает. Не хватает того, что есть, скажем, в «Крестном отце» Френсиса Копполы. Да режиссер, думаю, и не ставил себе такой цели. Лично для меня тема смерти была и есть главной в этом фильме. Смерти, которая не является чем-то знаменательным и значимым в жизни человека. Чтобы это понять, не обязательно состоять в рядах якудза, не обязательно быть кровожадным бандитом, достаточно просто посмотреть «Сонатину». Фильм, как отбеливатель, смывает религиозный и мистический налет со смерти, оставляя зрителю лишь философию. Что есть смерть? Почему она настигает в самый неожиданный момент? Куда от нее скрыться?
И получаем ответ: никуда....