Название: Смешная леди
Название зарубежное: Funny Lady
Год: 1975
Страна: США
Жанр: мюзикл, драма, мелодрама, комедия, биография
Рекомендовано: зрителям, достигшим 12 лет
Продолжительность: 136 мин.
Премьера: 15 марта 1975
Возраст: 12+
Рейтинг Кино Поиска : 7.089
Рейтинг IMDB : 6.30
Режиссер: Херберт Росс
В ролях: Барбра Стрейзанд, Джеймс Каан, Омар Шариф, Родди МакДауэлл, Бен Верин, Кэрол Уэллс, Ларри Гейтс, Юджин Трубник, Хайди О'Рурк, Ройс Уоллес
Фанни Брайс была уникальной женщиной. В истории американской эстрады не было другой звезды мюзиклов, которая могла бы сравниться с ней голосом, чувством юмора и насыщенностью жизни событиями и приключениями.
В этом фильме Вы увидите Фанни на пике карьеры - но не в самый лучший миг личной жизни. Она расстается с мужем Ником Арнштейном, который не смог примирить свою любовь к супруге со страстью к азартным играм.
Но неисправимая оптимистка Фанни не умела долго горевать, на ее горизонте появляется обаятельный и талантливый импресарио Билли Роуз, и вот уже Смешная леди, отбросив депрессию, снова погружается в водоворот жизни, где ее ждут новые песни, новые шоу, новые забавные приключения, и, конечно, новая любовь!......
Рецензии: Весь Каан. Забавная леди------
Забавно получается, смотрю в профайл своих друзей по КП и вижу две полярные оценки: 1 и 10. Далее рассматриваю на поставленную мною девятку и размышляю о картине.
Фильм-то получился классный. По форме - получился классический мюзикл, а по сути - великолепнейшая мелодрама.
Мне понравилось, что музыкальные номера очень элегантно «вплетены» в повествовательную канву фильма. Режиссер фильма Херберт Росс прекрасно выдержал гармонию - сочетание настолько гармонично, что каждую песню слушаешь с интересом, даже если совсем не поклонник Барбры.
Ну а психологическая линия проработана в лучших традициях «Встречи двух сердец» и «Из Африки». Есть что-то в этой картине правдивое и искреннее. Нам показывают реальную женщину - человека, который добился успеха, но она стремится к новым горизонтам. Она все еще влюблена в мужчину, который ее бросил ради стабильной финансовой жизни. И тут, в ее одинокой жизни появляется просто мужчина.
У него нет шарма и обаяния ее первой любви. Они не очень понимают друг друга, да и мягко говоря - не герой он совсем. В таких ситуациях, каждая женщина оказывается перед выбором.
Приятно, что Херберт Росс сделал замечательный финал - временной лаг, встречу героев на старости лет. Такое решение позволяет нам всем поразмышлять над вопросами планирования жизни. Вообще, Росс, как мне кажется, не в полной мере оценен современниками - у него множество талантливых и классных режиссерских работ, трогательных, сентиментальных, глубоких.
Об игре актеров нет смысла много говорить - играют все превосходно, но персонально кого-то выделить сложно. И это еще одно режиссерское достижение, ибо «сдержать» и сбалансировать такие яркие актерские харизмы - дело непростое. Речь ведь идет о Барбре, Каане и Омаре Шарифе.
В итоге: об этом фильме можно писать долго - мне он понравился. В моей шкале оценок, я бы поставил его рядом с «Из Африки», Энни Холл», «Для парней», «Встреча двух сердец». Даже «За канделябрами» чем-то похожи (если не обращать внимания на гендерные вопросы). Поверьте, это очень высокая оценка...
Знаете ли вы что.... Барбра Стрейзанд видела в роли Билли не Джеймса Каана, а Роберта Блейка, которого считала более подходящим. Стрейзанд попросила Блейка приехать к ней, чтобы вместе прочесть сценарий. Когда читка закончилась, находившаяся явно под впечатлением Стрейзанд спросила Блейка, не хочет ли тот сыграть Билли. На это актёр ответил: «Я его только что сыграл». Разозлившийся, что его пригласили на прослушивание, актёр хлопнул дверью, и роль досталась Каану.------
При съёмках сцены, где Фанни летит на самолёте, в диспетчерской на земле случилась какая-то накладка, и самолёту с актрисой пришлось почти полчаса кружить над окрестностями аэропорта. Барбра Стрейзанд, страшно боявшаяся летать, орала благим матом все полчаса до посадки.