Название: Смерть на Ниле
Название зарубежное: Death on the Nile
Год: 1978
Страна: Великобритания
Жанр: драма, криминал, детектив
Фильм/Сериал: movie
Номер сезона 2 плеера: n
Продолжительность: 140 мин.
Премьера: 29 сентября 1978
Озвучка 1 плеера: Полное дублирование
Озвучка 2 плеера: n
Рейтинг Кино Поиска : 7.573
Рейтинг IMDB : 7.3
Зрители : США - 6.2 млн, Германия (ФРГ) - 1.4 млн, Испания - 1.4 млн
Режиссер: Джон Гиллермин
В ролях: Питер Устинов, Джейн Биркин, Лоис Чайлз, Бетт Дэвис, Миа Фэрроу, Джон Финч, Оливия Хасси, И.С. Джохар, Джордж Кеннеди, Анджела Лэнсбери
Роли дублировали: Николай Граббе, Ольга Григорьева, Ирина Губанова, Светлана Коновалова, Инна Выходцева
Наследница многомиллионного состояния Линнет вышла замуж за жениха своей лучшей подруги Жаклин. Молодожены отправились в роскошный круиз на пароходе «Карнак» по Нилу. А Жаклин решила подпортить настроение новобрачным своим присутствием.
На борту парохода оказалось немало других недоброжелателей Линнет. Ей удалось «завербовать» в телохранители знаменитого сыщика Эркюля Пуаро, совершавшего круиз на этом же пароходе. И Линнет нашли мертвой.
В результате многочисленных продолжительных опросов и поисков Пуаро начал было предполагать, что близок к разгадке. К тому же нашли орудие преступления. Но начались новые убийства…...
Рецензии: 'Карнак'------
Незабвенный бельгийский сыщик Эркюль Пуаро, буквально живущий расследованием преступлений, по праву считается одним из самых уважаемых и плодотворных литературных детективов из тех, что когда-либо были придуманы. Стараниями писательницы Агаты Кристи Пуаро сумел потеснить даже самого Шерлока Холмса и тем самым стать очередным символом жанра, который неизменно завладевал вниманием читателей старой доброй Европы и всего мира. Ступив на страницы романа в 1920-м году, эксцентричный бельгиец, отказывающийся от тесных отношений с женщинами в угоду лакомствам и насыщенной детективной работе, впоследствии стал участником трех десятков романов, а также рассказов и повестей, написанных непосредственно самой Агатой Кристи, не собирающейся передавать своего излюбленного персонажа в чужие руки. Постепенно имя Эркюля Пуаро приобрела статус легенды, его похождения неоднократно переиздавались, переводились на самые разные языки и были завсегда актуальны, ведь стиль обаятельного ретро, как известно. не поддается старению. Но тогда как книги с Пуаро во главе выходили с изрядным постоянством, поклонникам сыщика довелось выждать немало времени до тех пор, пока его расследования перекочуют на большие экраны. Кинематографисты не спешили ввязываться в авантюры Кристи по самым разным причинам, включая правовые, и все же в 1974 году Сидни Люмет явил нам культовое 'Убийство в 'Восточном экспрессе'', ознаменовавшее очередной этап своеобразного противостояния Пуаро с Холмсом, перешагнувшее в совсем другую творческую плоскость.Экранизация Сидни Люмета могла похвастаться великолепным актерским составом, отменными декорациями, завлекающей музыкой и атмосферой комфорта даже вопреки тому, что вся история завязана на убийстве. Образ Эркюля Пуаро, воплощенный Альбертом Финни моментально ушел в народ, благодаря чему актер стал прочно ассоциироваться у публики с детективом Агаты Кристи, а кассовые показатели 'Убийства в 'Восточном экспрессе'' заставили продюсеров задуматься о продолжении серии к которой, меж тем, Люмет и Финни уже не имели никакого отношения. Талантливый и слишком плодовитый постановщик переключил свое внимание на другие проекты, тогда как полюбившийся миллионам зрителей в образе Пуаро актер отказался терпеть мучения в руках гримеров, отчетливо понимая, что его терпения не хватит для того, чтобы продолжить съемочный процесс в жарких краях. куда как раз и должны были перекинуться очередные похождения немолодого бельгийца. И тем не менее никто не думал отказываться от очередного витка экранизации наследия Агаты Кристи, который подмял под себя 'Смерть на Ниле', не менее уважаемый нежели 'Убийство в 'Восточном экспрессе'' роман, справедливо считающийся наиболее влиятельным произведением писательницы во всем известном 'Восточном цикле'.Итак, сюжет фильма переносит нас с жаркий Египет, где по полноводному Нилу ходят экскурсионные корабли, одним из которых является 'Карнак'. Волею случая или злого рока, на роскошном судне оказывается разношерстая компания самых разных людей, при первом знакомстве не вызывающая никаких особых подозрений. Богатая, респектабельная дама Линнет Риджуэй (Лоис Чайлз) рука об руку со своим новоиспеченным супругом Саймоном Дойлом (Саймон МакКоркиндейл) отправляется в круиз, дабы как следует развеяться и оставить дурные мысли за бортом, однако ее мечтам о светлом будущем не суждено сбыться, так как неизвестный убийца лишает Линнетт жизни самым жестоким образом. Первым делом под подозрение попадает давняя подруга Линнетт, Жаклин дэ Бельфор (Миа Фэрроу), у которой покойная увела жениха. Именно этот вариант кажется наиболее правдоподобным пребывающему на 'Карнаке' по чистой случайности Эркюлю Пуаро (Питер Устинов). Но по своему обычаю, всемирно известный сыщик не спешит хвататься за первую попавшуюся находку, а старается разобраться в вопросе со всех имеющихся сторон. И чем дальше проходит расследование, тем запутаннее становится дело. Как оказывается, на 'Карнаке' собрались слишком интересные личности, причем далеко неспроста. Истина то и дело норовит ускользнуть от Пуаро за безмятежными улыбками и ложью, но он тоже не так прост и сделает все от себя зависящее, чтобы правосудие восторжествовало.Заступивший на пост режиссера экранизации Агаты Кристи режиссер Джон Гиллермин был обязан выстроить не менее интригующее зрелище, нежели то, что сделал до него коллега Сидни Люмет. И, по правде говоря, это было не столь сложно, так как в основе 'Убийства на Ниле' лежала нетленная жемчужина детективного жанра, написанная в далеком 1937 году и не утратившая своего завораживающего блеска. Гениальная Агата Кристи вновь смогла превзойти все ожидания, выстроив воистину запутанную интригу, которая держалась вплоть до самой последней главы, а Джон Гиллермин в свою очередь сумел оживить проблески нашего воображения и показать на пленке все то, что нам приходилось раскрашивать в уме. 'Смерть на Ниле' традиционно переносит нас в прошлое, когда джентльмены еще не разучились быть обходительными, а дамы знали себе цену и могли доказать это поступками, а не только лишь вычурным внешним видом. Повествование носит непринужденный и вместе с тем насыщенный характер, увлекая нас в давно утраченный мир, оживающий на глазах. Обилие примечательных персонажей, пребывающих в шикарном антураже, заставляет без отрыва следить за происходящим, дабы за пеленой роскошных диковинных красот не упустить самого главного и, возможно. прийти к правильным выводам задолго до того, как их раскроет сам Пуаро.Непосредственно сам великий сыщик на этот раз предстал пред нами в обличье Питера Устинова, двукратного лауреата премии «Оскар», имеющего за честь принять эстафету у Альберта Финни. Интеллигентный и невероятно талантливый исполнитель не стал привносить в классический образ бельгийского детектива излишнюю самодеятельность, а постарался стать продолжением того, что уже сделал Финни. Устинов играет немного странного, но жутко обаятельного джентльмена, не упускающего возможность продемонстрировать свои выдающиеся дедуктивные способности. И хотя мы встречаем Пуаро в почтенном возрасте, и сам он несколько устал от насыщенной жизни вечно востребованного детектива, Устинов с блеском возвращает его к активным действиям, вдохнув в своего персонажа свежие силы. Примечательно также и то, что Пуаро из «Смерти на Ниле» при всей своей стилистической и атмосферной привязанности к ленте Сидни Люмета, выглядит одновременно и хорошо знакомым, и совершенно другим, неординарным, харизматическим. Подобное восприятие определилось только лишь благодаря тому, что режиссер сумел составить выигрышный тандем с Питером Устиновым, который стал едва ли не большим Пуаро, чем Альберт Финни. А впоследствии Устинов еще не раз предстал пред нами в своем знаменитом образе, составив нешуточную конкуренцию Дэвиду Суше, не говоря уже о Кеннете Бране, подхватившем Пуаро в новом веке.В итоге хочу сказать, что «Смерть на Ниле» являет собой отменное продолжение полюбившейся миллионом экранной вариации наследия Агаты Кристи. Авторы фильма представили нам красивое, элегантное зрелища в лучших традициях стиля Эркюля Пуаро, заставили в каждом персонаже видеть возможного убийцу и насладиться долгожданной развязкой, подкрепленной железными фактами. Так что приготовьтесь к мозговому штурму на пару с Эркюлем Пуаро и не отставайте....
Знаете ли вы что.... Экранизация одноимённого романа Агаты Кристи, вышедшего в 1937 году.------
«Роковое путешествие» - под таким названием фильм вышел в советский прокат в 1981 году.