Название: Сказки юга
Название зарубежное: Southland Tales
Год: 2006
Страна: Франция, Германия, США
Жанр: фантастика, триллер, драма, комедия, детектив
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 145 мин.
Премьера: 21 мая 2006
Возраст: 16+
Рейтинг Кино Поиска : 5.439
Рейтинг IMDB : 5.40
Зрители : Великобритания - 8.9 тыс.
Режиссер: Ричард Келли
В ролях: Сара Мишель Геллар, Дуэйн Джонсон, Джанин Гарофало, Кристофер Ламберт, Джастин Тимберлейк, Кевин Смит, Мэнди Мур, Холмс Осборн, Миранда Ричардсон, Шонн Уильям Скотт
В 2008 году, после Третьей мировой войны, Лос-Анджелес находится на пороге социальной, экономической и природной катастрофы. Звезда боевиков, параноидальный шизофреник Боксер Сантариос, страдает амнезией и периодически видит будущее. Его жизнь переплетается с жизнями Кристы Нау, звездой кино для взрослых, которая разрабатывает свое собственное телевизионное реалити-шоу......
Рецензии: Ричард Келли, после успеха «Донни Дарко» объявленный чуть ли не новой надеждой Голливуда, получил мощный карт-бланш на следующий фильм. И показал Америке и Киноакадемии огромный FUCK, от которого еще долго многие приходили в себя. А на Каннском фестивале картину освистали, заставив молодого режиссера перемонтировать картину. Никто ничего не понял.
Не буду делать умное лицо и я говоря то, что полностью разобрался в режиссерском замысле. Но несколько любопытных выводов для себя сделал.
Во-первых, сейчас многие вопят о том, что авторское кино зажимают по всяческому, не давая развиваться молодым режиссерам. Ричард Келли представляет тот пример, что возможна и обратная ситуация. Конечно, сразу оговорюсь, что вытворить в следующий раз подобный трюк будет уже сложнее. Но на этот раз Келли похулиганил здорово, отвесив пощечины многим.
Во-вторых, то, что Келли безусловно талантлив - это факт. Собрать кучу разношерстных «актеров», которые априори не имеют нормально играть и выжать их, как лимон. Дуэйн «Скала» Джонсон, Сара Мишель Геллар, Шон Уильям Скотт, Джастин Тимберлейк (!), Мэнди Мур, давно сдувшиеся Джон Ловитц и Кристофер Ламберт. Ну чем не отличная команда для фильма класса «Б»? А вот Келли нашел к ним подход.
В-третьих, в антиутопическом бреде сумасшедшего, как видится многим, не так уж и много собственно сумасбродства. Продажные политики, порноиндустрия, выборы, поправки в законах, манипуляции обществом - Келли взял действительность, окружающую его в собственной стране и довел все до грандиозного абсурда. У которого есть все шансы произойти на самом деле. В общем, Ричард Келли молодец. Попытка сыграть на поле Дэвида Линча с некоторыми оговорками зачитывается.
А шикарная китчевая сцена с танцующим Тимберлейком в окружении полуголых девок, добавляет еще несколько вистов этой яркой полубезумной, но дико симпатичной фантазии. Скажу даже больше, это новая «Бразилия» для поколения 2000-х. С небольшими элементами здорового хулиганства и китча....
Знаете ли вы что.... Когда Криста приходит к Зоре, в момент, когда первая берёт в руки кассету, на заднем плане можно увидеть несколько плакатов с изображением маски кролика, той самой, которая изображена на постере к предыдущему фильму Ричарда Келли - «Донни Дарко» (2001).------
Ричард Келли написал сценарий фильма незадолго до атаки 11 сентября 2001. В нём присутствовали шантажист, порнозвезда, и два полицейских. После нападений Келли его пересмотрел.