Название: Сатурн в противофазе
Название зарубежное: Saturno contro
Год: 2007
Страна: Италия, Франция, Турция
Жанр: драма, мелодрама
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 106 мин.
Премьера: 23 февраля 2007
Озвучка 1 плеера: Одноголосый закадровый
Озвучка 2 плеера: Профессиональный одноголосый
Рейтинг Кино Поиска : 7.210
Рейтинг IMDB : 6.70
Зрители : Италия - 1.32 млн, Турция - 45.7 тыс., Испания - 20.7 тыс.
Режиссер: Ферзан Озпетек
В ролях: Стефано Аккорси, Маргерита Буй, Пьерфранческо Фавино, Серра Йильмаз, Эннио Фантастикини, Амбра Анджолини, Лука Арджентеро, Филиппо Тими, Микеланджело Томмазо, Милена Вукотич
Описание: Гей-пара Давид и Лоренцо живут вместе и неплохо ладят. Вторая примечательная семья - Анжелика и Антонио, у них дочь и сын. Третья пара - Неваль и Роберто. Семьи и их друзья собираются вместе, обедают, обсуждают свои отношения. Но жизнь есть жизнь и всякое может случиться......
Рецензии: Contra!------
Если вам понравился фильм, дальше не читайте. От меня он получит ноль. И ни на балл больше. Это «мое». Нельзя «мое» так бездарно и отвратительно показывать. Я запрещаю! Любому режиссеру мира, кто еще осмелится так показать жизнь геев, я пожелаю, чтобы его карьера провалилась. Так нельзя снимать кино. Нельзя использовать мои чувства и эмоции как что-то второсортное. И нельзя меня лишать возможности и желания думать своей головой, а не чужой, нельзя запрещать размышлять над фильмом, как это делает турецкий режиссер Ферзан Озпетек.
Начало фильма не предвещает того, что потом я буду жалеть (мягко говоря), что посмотрел этот фильм. Логично и обоснованно нам показывают любящих друг друга Давида (Пьерфранческо Фавино) и Лоренцо (Лука Арджентеро), готовящихся на кухне к вечеринке. Они счастливы, живут вместе и у них много друзей. Эти друзья и приходят в гости к ним. Режиссер показывает, как постепенно сходятся самые близкие друзья и подруги Лоренцо и Давида: Паоло (Микеланджело Томмазо), Анжелика (Маргерита Бай - актриса, игравшая у Торнаторе в фильме «Незнакомка» вместе с Ксенией Раппопорт), муж Анжелики Антонио (Стефано Аккорси), неунывающая Неваль (Серра Йилмаз), Роберта (Амбра Анжиолини). Закадровый голос от имени Лоренцо рассказывает нам о его мыслях: «Я спокоен, когда вижу Давида с друзьями. Я не хочу перемен, хочу, чтобы так было всегда»...
В кинематографическом мире уже довольно давно турецкий режиссер Ферзан Озпетек относится к числу прогрессирующих режиссеров. Во всяком случае, о нем так пишут. Он же является и сценаристом фильма совместно с Джанни Ромоли. Но, то ли отсутствие должного опыта рассказывать такие сложные истории с большим количеством персонажей, то ли вообще отсутствие таланта сделали фильм «неживым». В фильме параллельно говорится о жизни совершенно разных людей по сексуальной ориентации, по социальному статусу в обществе, по возрасту и по их жизненным интересам. Конечно, это безумно сложно выразить даже великим мастерам.
И за поспешными выводами по типу: «Иногда человек хочет, чтобы ему изменили для того, чтобы у него появилась такая же возможность» - ничего нет. Ни сюжетная линия не проработана для таких фраз (я уже молчу о целостности сценария), ни актеры не выражают этого. Да и сам Ферзан Озпетек не ставит перед актерами такую задачу - это видно невооруженным взглядом.
Лоренцо и Давид живут спокойной жизнью, параллельно показывают другую семью: Анжелику и Антонио. Тоже поначалу все спокойно, пока Лоренцо не появляется в банке, где работает Антонио, и не видит, что тот изменяет своей жене с другой женщиной (он случайно видит Антонио, целующегося с другой женщиной). Рушится семья Анжелики и Антонио, у которых двое детей, а вскоре трагедия молнией попадает и в жизнь Лоренцо и Давида...
Я просто не понимаю, зачем нужно было вводить в фильм большое количество таких разных персонажей, если они по сценарию схематичны и статичны. Дружба, любовь, драма в жизни у каждого из них, желание и необходимость всегда держаться вместе, помогать друг другу в беде - я все это вижу и прекрасно понимаю. Но это только в мыслях режиссера присутствует, и он не переносит эти мысли в фильм. Потому что огромные прорехи в режиссуре и операторской работе видны даже слепому. Актеры подчас не понимают, что они должны играть и какие эмоции выражать. В итоге получается одна и та же статичная эмоциональная нагрузка на лице у каждого. Очень частые крупные планы лиц персонажей ничем не обоснованы. Потому что в фильме напрочь отсутствуют хоть какие-то мелкие, но важные детали, переход от которых к крупным планам был художественно целостным и обоснованным. Роберта, по фильму страдающая наркотической зависимостью и помешанная на гороскопах, сидя с друзьями в больнице, шутя предлагает составить гороскоп проходящей докторше. У тебя близкий друг парализован - это что, черный юмор или попытка успокоить себя и друзей? Отвратительнейшая актерская работа.
С первых минут ни один актер «не держит» камеру, что ни лицо крупным планом - то фальшь. Режиссеру нужно было бы у Бергмана поучиться держать крупный план, а потом уже браться за такой во всех отношениях тяжелый и сложный фильм. Ко всему не покидает ощущение второстепенности самой истории, какой-то «сериальности», когда думаешь: это всего лишь первая серия, а в 243-ей все оживут, будут здоровы и счастливы. И убийственная музыка, наложенная на корявый видеоряд. Музыка была бы хороша для фильма «Жизнь в розовом цвете», но здесь - Италия, не Турция или Франция. И это не биографическая драма о Пиаф и ее жизни, все происходит сегодня и сейчас.
И довела вкрай меня до ужаса сцена, когда Давид стоял на краю скалы. Просто хотелось столкнуть его вниз, чтобы не видеть этих фальшивых слез бездарного актера. Так не любят. Так не скучают за близкими людьми. Я знаю, что это такое, потому что когда-то чувствовал то же самое всем своим нутром! Там должен был быть невменяемый истерический крик, ужас и отчаяние в глазах от нежелания жить без любимого человека. Не собачка умерла, не кошечка, не хомячок.
Вторая половина фильма - это совсем кривая сюжетная линия, лишенная всякой смысловой нагрузки и художественной логики. Все. Приехали. Ни режиссер Ферзан Озпетек, ни оператор Джанфилиппо Кортичелли не знают, что им дальше делать. И уж тем более актеры, которые с самого начала не блещут, а к концу фильма понимаешь, что в больнице они сидели не у комнаты умирающего друга, а скорее, в очереди сдавать какие-то медицинские анализы. Вид у них именно такой был. Анжелика и Антонио вообще особо не расстроились, что совместная жизнь не удалась. Дети куда-то пропали из поля зрения режиссера. Неваль и Роберта пытаются неудачно пошутить, а потом строят брови домиком - вроде мне здесь по сценарию нужно всплакнуть, а у меня только злость и раздражение. Еще один персонаж - Роберто (Филиппо Тими) вообще неизвестно, зачем в фильме нужен. Ну так, для разнообразия. И самое главное - истории персонажей оборваны, не доведены до логического завершения. Перефразируя, могу сказать: это не Рио-де-Жанейро, это намного хуже.
Что я там вначале писал? Ноль? Нет. Минус ноль!...