Название: Самурай 3: Поединок на острове
Название зарубежное: Miyamoto Musashi kanketsuhen: kett? Ganry?jima
Год: 1956
Страна: Япония
Жанр: боевик, драма, мелодрама, приключения
Рекомендовано: зрителям, достигшим 12 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 105 мин.
Премьера: 1 января 1956
Возраст: 12+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый)
Озвучка 2 плеера: Проф. Многоголосый
Рейтинг Кино Поиска : 7.349
Рейтинг IMDB : 7.60
Режиссер: Хироси Инагаки
В ролях: Тосиро Мифунэ, Кодзи Цурута, Каору Ятигуса, Митико Сага, Марико Окада, Такаси Симура, Минору Тиаки, Такамару Сасаки, Даисукэ Като, Харуо Танака
Бескомпромиссное и завораживающее завершение летописи доблестного пути Миямото Мусаси. Именитый защитник добра и справедливости намерен уйти на покой, но на горизонте вновь появляется тень его заклятого врага Сасаки Кодзиро. Тучи сгущаются над островом Ганрью, где великим самураям суждено сойтись в решающей битве......
Рецензии: Трилогия о судьбе великого самурая Миямото Мусаси завершается логическим образом, но это логика аутентичная, а не усредненно «западная», даже массовокультурная. Культура массовая озабочена этизацией любой мало-мальской проблемы. Она настойчиво требует беспримесного воплощения как добра, так и зла. Это вскрывает инфантилистский комплекс, абсолютизацию картины мира, в которой не остается места деталям и психологизму.
Согласно такой логике, третья часть была бы посвящена примерно вот чему. Если часть первая - инициация героя, не просто переход из одного сегмента социума в другой, но обретение определенного мировидения, то часть вторая - удостоверение профессионального перфекционизма, когда один в поле еще как воин, если вспомнить одну из ключевых сцен второй части. В последней части напрашивается столкновение с каким-нибудь гиперзлодеем, желательно имеющим некоторый физиогномический изъян и какую-нибудь мегавредную привычку. Обычно концепт «злодейства» в блокбастерах этим и исчерпывается. Однако, как на зло (добро?) противник Мусаси, появляющийся еще в предыдущей части трилогии, но благоразумно выдерживающий дистанцию, не злодей вовсе. Он именно самурай, конгениальный главному герою, поэтому представить их конфликт по лекалам западного столкновения «добра» и «зла» невозмжно. Это другая логика, логика опять же профессионального перфекционизма. Он требует не просто технического блеска: один махом семерым
х побивахом не проблема для героев, но это пройденный этап. Он требует не только психологического настроя: оба самурая давно достигли желанной внутренней невозмутимости. Он требует места и времени (что явствует и из названия картины). Сойтись можно где угодно и когда угодно, но двум истинно великим мастерам этот вариант не подходит, им нужна идеальная декорация, ведь в итоге самурай может быть только один (не знаю, знал ли Лукас этот фильм, но скорее всего знал, ибо японская формула иронически осмысляется в ключевом законе мира ситхов).
В этой, настоящей логике фильма нет добра и зла как таковых. Достаточно занудно на современный лад (большую часть времени в фильме мало что происходит), но абсолютно неотвратимо бойцы подходит к своему первому и последнему поединку, который и сделает их имена легендарными....
Знаете ли вы что.... Картина основана на пьесе Хидейи Ходзё и романе Эйдзи Ёсикава.