Название: Сало, или 120 дней Содома
Название зарубежное: Sal? o le 120 giornate di Sodoma
Год: 1975
Страна: Италия, Франция
Жанр: ужасы, драма, военный
Рекомендовано: зрителям, достигшим 18 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 117 мин.
Премьера: 22 ноября 1975
Возраст: 18+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый)
Рейтинг Кино Поиска : 5.451
Рейтинг IMDB : 5.90
Зрители : Германия - 1.3 млн, Франция - 955.2 тыс, Испания - 751.9 тыс
Режиссер: Пьер Паоло Пазолини
В ролях: Паоло Боначелли, Джорджо Катальди, Умберто Паоло Квинтавалле, Альдо Валлетти, Катерина Боратто, Эльза Де Джорджи, Элен Сюржер, Соня Савьянж, Серджо Фашетти, Бруно Муссо
Экранизируя роман маркиза де Сада, Пазолини переносит действие в 1944-45-е годы, в фашистскую «республику Сало» на севере Италии, где группа лиц из высшего общества во главе с принцем унижает, издевается, мучает, пытает юношей и девушек, собранных для услаждения извращённой элиты, чувствующей свою погибель. Четыре месяца длится эта экзекуция. Для взрослых это последняя возможность удовлетворить свои низменные инстинкты, для молодых людей - расплата за свою юность и желание жить....
Рецензии: «Не нравится - не смотрите!»------
Гений Пазоллини! Пазоллини - Гений! В первую очередь я бы хотел обратиться к критикам (коих большинство), вы что, воспринимаете увиденное всерьез? Это же безумный театр, фантасмагория, бесконечное действо! Не это ли нужно тебе, дорого и утонченный зритель?! А вот тут разврат! А вот там оргии гомосексуального характера! А вот, а вот там..! Что там? Не хотите ли вспомнить творчество «битников» (Берроуз, Кероук, Гинсберг и т. д.). Творчество явно не предназначенное для рефлексирующего эстетства при чтении и просмотре, все это сплошная и не подъемная галлюцинация! А давайте вспомним Жене? Да-да, того которого клеймили многие, нарекали лидером гомосексуального движения Европы, того Жене, что вызывал позывы на рвоту у томных барышень, но это все так, слова! Это театр, ребята, прекраснейший театр! Изобилует перверсиями?! Да ладно, почему бы и нет?! Почему не воспринять все это как безумную пьесу, эдакое воплощение фантазий взрослого человека! Проведя несколько лет в Нидерландах, я невольно начинаю беспокоиться о духовном состоянии большинства критиков и вообще тутошних завсегдатаев... Какая мораль? Какой здравый смысл? Везде порыв, квир-фестивали на плавучих сценах, что рассекают по многочисленным каналам старого Амстердама, шествия лгбт по площади Дам, ребята вы что совсем с ума посходили?
В жизни всегда должно быть место празднику и поэзии для обреченных. Поэзии отражающей духовное и психическое состояние индивида, поэзии неспособной навредить кому-либо вообще. Копрофилия, Мужеложство... ну и что? Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не вешалось(с). Не вижу в этом ничего страшного, более того, фильм вызвал у меня самые теплые чувства, эдакая реализация «Голого Завтрака» и «Диких Мальчиков» Берроуза в одном фильме, в одном поэтическом этюде, в одном ужасающем и безгранично влюбляющем в себя, в одном творении гения, гения Пазолини. Баскова и Фон Триер где-то далекооо еще под столом спотыкаются о тапки своих родителей, когда Пазоллини уже гремит! Вещает! Разрушает устои этого прогнившего эстетства, аккуратно насмехаясь над серьезностью обвинений и погибает от руки того самого жалкого общества! Общества порядка и морали, общества с отсутствием сатиры, общества... а зачем нам такое общество. Подводя итоги хочу сказать что не собираюсь ткать ненависть на ситцевых простынях своих, к противникам сиего творения, а просто скажу, что глубинный анализ себя - есть ни что иное, как самокопания, отнюдь не рефлексия, отнюдь не позитивный момент и абсолютно не нужный. Не стоит все воспринимать всерьез и порой можно просто радоваться глубине разврата и содома, того что уничтожил зиждущееся на базисе типичного облика морали и духовного просвещения всего за два часа, вместо сто двадцати дней. Слава Красному знамени коммунистического казарменного порядка, Слава соддому Пазоллини!...
Знаете ли вы что.... Когда в феврале 1976 года в ФРГ состоялась премьера фильма, главный прокурор распорядился конфисковать его, чтобы потом наложить запрет. Окружной суд Штутгарта классифицировал этот фильм как порнографический и восхваляющий насилие. Однако всего несколько дней спустя картину разрешили показывать на всей территории ФРГ.------
Экскременты для сцен копрофагии делались из шоколада и апельсинового мармелада.