Название: Роковая восьмерка
Название зарубежное: Sydney
Год: 1996
Страна: США
Жанр: драма, криминал
Рекомендовано: зрителям, достигшим 18 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 102 мин.
Премьера: 20 января 1996
Возраст: 18+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый) (Первый канал | ОРТ)
Озвучка 2 плеера: Проф. Многоголосый
Рейтинг Кино Поиска : 6.694
Рейтинг IMDB : 7.2
Зрители : Нидерланды - 2.6 тыс, Италия - 2 тыс, Великобритания - 1.5 тыс
Режиссер: Пол Томас Андерсон
В ролях: Филип Бейкер Холл, Джон Си Райли, Гвинет Пэлтроу, Сэмюэл Л. Джексон, Ф. Уильям Паркер, Филип Сеймур Хоффман, Натаниэль Купер, Винн Уайт, Роберт Риджли, Кэтлин Кэмпбелл
Джон сидел у входа в трактир и мечтал о чашечке кофе: сегодня он лишился всех своих денег. Проходивший мимо щедрый господин по имени Сидней угостил бедолагу завтраком, а в ходе беседы поведал, как можно заработать большие деньги, играя в казино.
Под его чутким руководством Джон превратился в первоклассного игрока, и вместе сладкая парочка стала собирать «золотой урожай» по всей стране. Все шло хорошо до тех пор, пока Джон не влюбился в официантку по имени Клементина......
Рецензии: Криминальная драма про чувство вины с шикарными диалогами и выстрелами в конце.------
Оказывается, в начале своей карьеры Пол-Томас Андерсон снимал вполне камерные вещи. С тремя актерами и минимумом декораций. Оторваться невозможно.'Я сижу у ресторана, выпить поздно, сдохнуть рано '. Примерно с таким настроением на ступеньках придорожного кафе сидит молодой человек с кудрявой головой по имени Джон (Джон С. Рейли). Он только что проигрался в казино до копейки, и теперь ему не на что хоронить мать. На жизнь тоже ничего не осталось. К горемыке не спеша подходит пожилой и респектабельный мистер (Филип Бейкер Холл), представляется Сидни и угощает кофе. Вначале Джон думает, что дедуле просто скучно, потом - что старец не совсем в своем уме. А после того, как Сидни предлагает подвезти Джона на машине и решить все его проблемы, молодой человек решает, что старик голубой. 'Роковая восьмерка ' - это криминальная драма, в которой из кадра убран весь криминал, оставлены только его отголоски. То, что обычно бывает после ограблений, перестрелок и драк. А после них остаются мучительные воспоминания о роковом выстреле и желание исправить непоправимое. Максимум экшена - незнакомец в крови, прикованный наручниками к кровати где-то на заднем плане. Линейная сюжетная история выписана, словно картина Врубеля, широкими точными мазками. От нее отсечено все лишнее, наносное и не главное.Герои тут не произносят длинных исповедальных речей, они просто пару секунд молча смотрят в зеркало или курят ночью на автостоянке, и об их характере и прошлой жизни понимаешь все. Глядящий прямо в камеру Филип Бейкер Холл просвечивает тебя взглядом как рентгеновским лучом. Джон С. Рейли застенчиво улыбается и говорит банальные фразы. Гвинет Пэлтроу стандартно улыбается и нервно плачет. Но все вместе это дает такой потрясающий результат, что еще долго потом сидишь и смотришь на идущие титры.Пола-Томаса Андерсона принято обвинять в этаком шарлатанстве. Берет простой сюжет и рассказывает его так, будто за традиционной повествовательной схемой у него спрятаны вторые и третьи планы и глубокие смыслы. На самом деле, никакой он, конечно, не шарлатан. Просто как любой талантливый художник он уважает зрительскую фантазию и предпочитает показать по-меньше, чтобы дать ей поработать. А все его скрытые смыслы видны как на ладони, что в дебютной 'Роковой восьмерке ', что в последней эпохальной 'Нефти '. Если уж награждать Пола-Томаса Андерсона эпитетом, то он, скорее, самоуверенный наглец! Мало того, что заставляет пару часов пялиться в экран, где по сути ничего не происходит, так еще на каждом шагу обманывает ожидания. 'Ну вот щас Сидни предложит Джону помочь провернуть одно грязное дельце. Не зря ж он его взял под крыло 'Ага, ну теперь-то уж точно эти молодые голубки разобьются насмерть на машине. Он заснет за рулем '. Но фильм отказывается идти на поводу у зрителя, потрясающе лавирует между штампами и нагло прет своей дорогой.Никакого голливудского маркетинга и продюссеров с калькуляторами за спиной не чувствуется. Андерсон словно говорит: 'Я хочу рассказать про это. У меня в кадре будет сидеть старик и долго курить. И мне плевать, что это не модно '. Именно такое кино вызывает уважение, восхищение и громкие аплодисменты....
Знаете ли вы что.... В России фильм известен также под названиями «Сидней» и «Крутая восьмерка».