Название: Рокки
Название зарубежное: Rocky
Год: 1976
Страна: США
Жанр: драма, спорт
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 120 мин.
Премьера: 20 ноября 1976
Возраст: 16+
Рейтинг Кино Поиска : 8.014
Рейтинг IMDB : 8.10
Зрители : США - 55 млн, Испания - 3.47 млн
Режиссер: Джон Г. Эвилдсен
В ролях: Сильвестр Сталлоне, Талия Шайр, Берт Янг, Карл Уэзерс, Бёрджесс Мередит, Тэйер Дэвид, Джо Спинелл, Джимми Гамбина, Билл Болдуин ст., Аль Сильвани
Кто такой Рокки Бальбоа? - это человек легенда, застенчивый, но чрезвычайно упрямый и талантливый боксер, который не щадил себя и поднялся с самого дна на вершину славы.
Своим обаянием он завоевывает сердца миллионов, а кровавыми поединками шокирует даже профессионалов. Он изматывает себя изнурительными тренировками и мечтает о поясе чемпиона мира. Как бультерьер он набрасывается на своих противников, какими бы опасными они ни были.
Ему наплевать, что его лицо превращается в кровавое месиво, он всегда идет до самого конца, и кажется, что он скорее умрет, чем покажет свою слабость....
Рецензии: «Южнорукий»------
... Он тридцатилетний паренёк из Филадельфии. Его работа - вышибать деньги с должников местного гангстера. Его увлечение - бокс. Он иногда за несколько десятков долларов выступает на ринге, в мелких поединках с второсортными боксёрами. Ещё у него есть друг -алкоголик и грубиян, за дурнушкой-сестрой которого он пытается неуклюже ухаживать. Его жизнь-это череда унылых и серых будней. Но он вскоре получит шанс доказать, прежде всего самому себе, что он не лузер, и не мальчик для битья. И он приложит максимум усилий, чтобы добиться победы. Ведь он не простой паренёк из соседнего двора. Он - Итальянский Жеребец. Он - Рокки Бальбоа. И пока он жив, бой не закончен!
«-Главное не то как ты бьёшь, а то как ты держишь удар.» (с)
Этот фильм занесён во всевозможные списки «лучших». Признан одним из самых воодушевляющих и является тем, который непременно следует посмотреть. К тому же, «Рокки» получил множество наград, включая десяти номинаций на главную кино-премию мира - Оскар, в трёх из которых одержал победу. Так в чём же загадка популярности данного фильма? И причина его ошеломляющего кассового успеха? К слову, «Рокки» также считается одним из самых прибыльных фильмов за всю историю существования кинематографа (при потраченных на него чуть более миллиона долларов, фильм заработал в прокате более 225 миллионов!). И до сих пор «Рокки» является одним из лучших фильмов о спорте, главной ролью в карьере Сталлоне (всё таки он вышел раньше «Рэмбо», и сделал из этого посредственного актёра звезду мирового значения), и спустя почти 40 лет его время от времени крутят по телевидению и выпускают на видео. Всё это говорит о том, что фильм стал классикой. И это полностью оправданно.
' - У меня есть сердце, но нет своего шкафчика...» (с)
Успех «Рокки» в его искренности. Да, Слай, как я уже сказал - ничем не примечательный актёр. В театре он играть не мог, а в кино ему доставались лишь эпизоды. Но, при своей посредственности как актёра, Сталлоне был талантом всё же не обделён. Главное его качество - умение работать с коллективом. Что весьма полезно для режиссёра. Так же, он мог писать сценарии. И однажды, он решил написать «кино под себя». То есть такой образ, где в роли героя ему и играть то вообщем почти не надо. Просто быть в кадре самим собой. Только вместо творческих поисков и неудач сопутствовавших ему в профессии, он завуалировал всё это в метафору. И благодаря этому, его сюжет о боксёре-неудачнике стал понятным всем жителям земли, каких бы профессий они не были. Ведь не важно кто ты, и как бьёт тебя жизнь. Важно как ты держишь удар...
«-Люди забудут тебя, но запомнят твою репутацию.» (с)
И ещё, что немало важно, в своём сюжете Сталлоне ушёл от политики. Его герой готовился к бою с таким же американцем как и он сам, и добиться он хотел не победы своей страны, а своей личной победы. Которой был бы отнюдь не вожделенный для многих чемпионский титул. Прежде всего, он хотел доказать самому себе, и своим окружающим, что он может большее, нежели то чем занимался и как жил до сего дня. Это поняли все зрители, каждый проецировал свой собственный бой, каждый хотел добиться своей собственной цели. Потому самый первый, вышедший ещё в 1976-ом году «Рокки» - без апломба и эстетского брюзжания, относительно качества последующих сиквелов (к слову - все они были сняты не менее хорошо, а в техническом плане даже более качественно), является лучшим в знаменитой франшизе...
«-Знаешь, если завтра я смогу держать дистанцию, и хотя бы продержаться до гонга, то я буду знать, что я не неудачник, и не простой парнишка из бедного двора.» (с)
Сталлоне угадал - никто кроме него самого так не воплотил бы этот легендарный образ на экране. Его Рокки забавный в своей неуклюжести парень. Он отчаянно боксирует на ринге, затем спокойно беседует с соперником в раздевалке, до изнеможения тренируется в спорт-зале, и не спеша гуляет по холодным, осенним улицам своего хмурого городка. Смешно ухаживает за девушкой Эдриан - застенчивой продавщицей зоомагазина, рассказывая ей не смешные шутки ('Хотите смешную французскую шутку?Тук-тук-Кто там?-Мадам. Правда смешно?»). А ещё он старается со всеми говорить о жизни так, что бы его нравоучения не казались токовыми. Он не калечит должников босса-рекетира, задушевно беседует с соседской девчонкой, стараясь оградить её от влияния уличной шпаны, и укоризненно замечает другу-недотёпе, что он ведёт себя недостойно с собственной сестрой. Смотреть на Слая во всех этих и многих других сценах-одно наслаждение. Даже его гундосая речь не мешает проникнуться симпатией к его герою...
' - На ринге ты будешь метеор. Ты проглотишь молнию и пукнешь громом!» (с)
Все актёры сыграли очень хорошо и естественно. Не у кого не было фальши и наигранности. Талия Шайер, к слову-единственная на тот момент известная личность в кадре (Эдриан), Бёрт Янг (Полли), Карл Уэзерс (чемпион мира - Аполло Крид), Джо Спинелл (криминальный авторитет района Тони Газзо) и конечно же Бёрджес Мередит в роли сурового тренера -Микки. Но успех зависел не только от сценария и актёрской игры. Нужна толковая техническая часть постановки. И тут всё хорошо. Оператор Джеймс Крейб снял всё в «старомодной», статичной манере. Камера движется иногда, и в основном снимает средние планы. Картинка серая и холодная-передаёт атмосферу сюжета и дух Филадельфии. Монтаж хороший, не резкий. Всё течёт плавно и неспешно, способствуя погружению в картину и знакомство с различными персонажами фильма. Композитор Билл Конти написал замечательный, мгновенно узнаваемый саундтрек, а песня «Gohha fly how»-даже выдвигалась на Оскар! А сейчас является своеобразным символом франшизы. При небольшом бюджете, Сильвестр Сталлоне смог снять достойное и качественное кино, собрав по настоящему заинтересованных в конечном результате людей. Жалко, что он по неопытности сам не решился взяться за режиссуру, как и в случае первого «Рэмбо» доверив постановку картины другому. Им стал Джон Дж. Эвилдсен, и многие критики именно ему приписывают заслугу в успехе картины. Да, поставлен и разыгран фильм неплохо. И все боксёрские поединки выглядят впечатляюще и гораздо более захватывающе чем реальные матчи. Но без удачного сценария и обаяния самого Сильвестра Сталлоне - фильм не получился бы таким живым и искренним. И уж точно не прожил бы так долго, став одним из эталонов в жанре спортивной драмы. «Рокки» - это звёздный час, и долгожданный счастливый шанс который выпал тогда неизвестному парню работающему на подхвате. И этот парень им воспользовался, став тем кем он является сейчас. И имя этого парня известно всем. Он- Сильвестр Сталлоне......
Знаете ли вы что.... Сильвестр Сталлоне продал права на производство этого фильма с условием, что он исполнит главную роль. Продюсеры же предлагали ему $150 000 за то, чтобы он позволил отдать эту роль Райану О`Нилу. Студия все-таки согласилась с условием, поставленным Сталлоне, поскольку бюджет картины изначально не превышал одного миллиона долларов (продюсерам даже пришлось заложить свои дома, чтобы осуществить производство ленты).------
Фильм был снят за 28 дней.