Название: Робокоп
Название зарубежное: RoboCop
Год: 1987
Страна: США
Жанр: фантастика, боевик, триллер, криминал
Рекомендовано: зрителям, достигшим 18 лет
Продолжительность: 102 мин.
Премьера: 17 июля 1987
Возраст: 18+
Рейтинг Кино Поиска : 7.620
Рейтинг IMDB : 7.50
Зрители : США - 13.7 млн, Франция - 1.67 млн, Испания - 1.21 млн
Режиссер: Пол Верховен
В ролях: Питер Уэллер, Нэнси Аллен, Дэн О'Херлихи, Ронни Кокс, Кертвуд Смит, Мигель Феррер, Роберт Дукуй, Рэй Уайз, Фелтон Перри, Пол МакКрейн
После гибели одного из лучших полицейских врачи-экспериментаторы создают из него неуязвимого киборга Робокопа, который в одиночку борется с бандой преступников. Однако прочная броня не спасает Робокопа от мучительных, обрывочных воспоминаний о прошлом: он постоянно видит кошмарные сны, в которых погибает от рук жестоких преступников. Теперь он не только ждёт правосудия,... но и жаждет мести!...
Рецензии: Видимо, янки на столько прониклись идеей технологического рабства, что за один десяток лет выпускают уже вторую эпохальную для своего времени картину. Картину, где люди заведомо проигрывают, а механизмы (пусть и наделённые «разумом») становятся гораздо человечнее и гуманнее своих создателей.
Как бы этого не хотелось, сравнение с кэмероновским детищем будет тут вполне уместно. Хотя бы потому, что сюжеты совершенно схожи: и там и там, на первых ролях, био-роботы, призванные защищать человечество. Масштабы, конечно, немного разные, но суть всё равно одна. И касаясь технического исполнения, фильм Пола Верховена несколько проигрывает «Терминатору», ставя в противовес человеческую драму, которой, в свою очередь, не хватает в последнем. Пожалуй, именно этот баланс сыграл значительную роль в успехе «Робокопа» - история Алекса Мёрфи действительно тяжёлая и серьёзная. Печалит то, что её итог (и последующее продолжение) сводится к холодной брутальщине и пафосу. И речь тут не о пратогонисте, чью роль Питер Уэллер отыграл очень внушительно. Касается это всё того же окружения - бандитов, логических цепочек и диалогов. Голливуд продолжает наступать на собственно созданные «грабли» начала 80-х, подводя всё к пошлой картинке, за которой могла бы быть действительно стоящая история.
Остаётся лишь похвалить Бэзил Поледуриса, чья качественная композиторская работа составила компанию актёрской игре Уэллера. Ребята молодцы, а всё остальное... ну, максимум за доллар....
Знаете ли вы что.... Костюм главного героя был настолько тяжелым и теплым, что исполнитель этой роли Питер Уэллер терял по три фунта в день. В итоге даже пришлось установить в костюме кондиционер.------
Режиссер фильма Пол Верховен снялся в эпизодической роли-камео в сцене ареста Леона.Ошибки фильма.... В сцене, где главные герои участвуют в перестрелке на автомобилях, по полицейской машине стреляют из дробовика и попадают все 3 выстрела в ветровое стекло автомобиля, в следующей же сцене, где машина равняется с фургоном, стекло как новое.