Название: Робин Гуд
Название зарубежное: Robin Hood
Год: 1991
Страна: Канада, Германия, Великобритания, США
Жанр: боевик, драма, мелодрама, приключения
Рекомендовано: для любой зрительской аудитории
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 104 мин.
Премьера: 13 мая 1991
Озвучка 1 плеера: Первый канал
Рейтинг Кино Поиска : 5.811
Рейтинг IMDB : 5.80
Режиссер: Джон Ирвин
В ролях: Патрик Бергин, Ума Турман, Юрген Прохнов, Эдвард Фокс, Ерун Краббе, Дэниэл Уэбб, Конрад Эсквит, Бэрри Стэнтон, Оуэн Тил, Фелим МакДермотт
Описание: Солдаты короля преследуют насмерть перепуганного мельника, чтобы наказать его за браконьерство. По приказу сэра Майлза Фолкэнэ они должны выколоть ему глаза. Но отважный рыцарь Робин Гуд спасает несчастного от верной гибели, лишив сэра Майлза удовольствия добить полуживого бедняка. Сэра Робина Гуда приглашают в замок барона Дагерра. Там ему предъявляют обвинение в оскорблении высокого гостя и нарушении королевских законов. Робин приносит Майлзу свои извинения.
Но тот требует иного наказания - публичной порки. Выносит свой вердикт и сэр Дагерра: за оскорбление королевского престола и сопротивление солдатам короля он объявляет Робина вне закона и приказывает арестовать до решения королевского суда. Но отважному рыцарю удается сбежать из замка. Вскоре в лесу создается настоящее войско стрелков, готовое защищать справедливость. Вот только прекрасная Марианна должна стать женой Майлза. С этим Робин Гуд не желает смириться......
Рецензии: Данная экранизация осталась в полной тени блокбастера того же года, и на это есть свои основания. Дело не в том, что «Принц воров» принципиально лучше, но история Робин Гуда от режиссера Джона Ирвина выглядит несколько блекло сама по себе. Главного замечания может быть удостоен играющий заглавного героя Патрик Берджин. Его внешность мучительно напоминает какого-нибудь вокалиста из европейской диско-группы конца 1970-х наподобие Supermax. Это создает неистребимо комическое впечатление: что на благородного англосакса, что на благородного разбойника он тянет слабовато. Да, поверить Уме Турман в роли Мариан очень трудно. Ее физиогномическое и пластическое начало крайне современно, никакого ощущения средневековья совсем не чувствуется. Поблекли и буквально все спутники принца Шервудского леса. После просмотра фильма не вспоминается буквально никто, хотя тот же отец Тук настолько эксцентричная в оригинале личность, что сделать из него второстепенного персонажа надо сильно умудриться.
Более того, в сценарии почему-то исчезли аутентичные отрицательные протагонисты. За шерифа Ноттингемского и сэра Гая тут отдуваются перековавшийся из приятеля Робина в его враги барон Дагер, а так же Фолкенейт, ставший романтической фигурой, злобным рыцарем, мстящим прежнему товарищу за разоблачение секрета его низкого происхождения. Но никакой сверхзадачи в этой замене обнаружить не удается. Непонятно, зачем вообще это было нужно делать, если все мотивы и выводы остаются на своих местах.
В общем, стрелы летят, кони скачут, богатые беднеют, а бедные убеждаются, что справедливость иногда торжествует. Фильм вовсе не так уж и плох, если отвлечься от странных сценарных решений и полуудачного кастинга. Все-таки главная задача - показать средневековые времена без голливудского глянца, где есть есть место грязи, жестокости и антисанитарии - выполнена. Через весь фильм проходит антитеза официального иерархизма и идущей снизу карнавальности. Некоторые сцены, особенно блестяще сделанное финальное побоище, выглядят иллюстрациями к медиевистской теории о регламенте феодального мира и обновляющей его пестрой и насмешливой стихии мира народного. Однако сцены массовые не должны затмевать собственно личностей, которых в истории о Робин Гуде предостаточно. Но, увы, в нашем случае именно это и случилось....