Название: Рафаэль-развратник
Название зарубежное: Rapha?l ou le d?bauch?
Год: 1971
Страна: Франция
Жанр: драма
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 100 мин.
Премьера: 2 апреля 1971
Возраст: 16+
Рейтинг Кино Поиска : 6.958
Рейтинг IMDB : 7.10
Режиссер: Мишель Девиль
В ролях: Морис Роне, Франсуаза Фабиан, Жан Вилар, Брижит Фоссе, Изабель де Фюнес, Жан-Франсуа Порон, Анн Вяземски, Ив Лефевр, Хелен Айре, Андре Умански
«Меня бросили - я качусь» - так живет Рафаэль де Лоррис. Он знает, что катится вниз, но ничего не делает, чтобы исправить положение, потому что давно разочаровался в жизни. А чтобы разогнать тоску, есть проверенное средство - вино, которое можно выпить с друзьями, и женщины, с которыми можно развлечься.
Аврора де Шеруа, с которой однажды на балу знакомится Рафаэль, не из их числа, однако ему хочется завоевать королеву бала, тем более что его самолюбие несколько пострадало, ведь красавица Аврора, скользнув по нему взглядом, поспешила покинуть его общество со словами: «Никогда не запомню это имя».
Но она его запомнит, ведь именно Рафаэль внушит ей чувства, о которых она ничего не знала и над которыми насмехалась. Только Рафаэль не принимает её любовь, потому что не может измениться, в его жизни нет для неё места. «Я не переступлю черту, которая разделяет нас с вами», - говорит он. Отчаяние толкает Аврору на безрассудный поступок, она выходит замуж за старика. Рафаэль наносит ей прощальный визит, а смерть уже поджидает его....
Рецензии: Красивая пустышка------
Фильм снят красиво, утонченно, изысканно и... ужасно скучно. Практически на всем протяжении звучит чарующая слух музыка, один великолепный видеоряд сменяет другой, чередуются пикантно-развратные сцены... и ни малейшего интереса к происходящему на экране.
Молодые люди дни и ночи проводят в беспробудном пьянстве и разврате, мечутся из одного вертепа в другой в поисках все более острых и чувственных наслаждений, и все больше и больше разрушают душу, делая ее невосприимчивой к проявлению обычных человеческих чувств. Их уделом становится скука, пресыщенность, душевная лень... Очередная оргия становится дежурным времяпровождением и никакая смена декораций не может заслонить душевную пустоту, в омут которой их затягивает все глубже и глубже.
Рафаэль, главный герой фильма, кажется готов вернуть то состояние, когда волнует мимолетное прикосновение руки, украдкой брошенный взгляд, страстный шепот - но уже поздно. Душевную ржавчину не отскрести.
Трагический финал весьма многозначителен. Никто не вздрогнул и тем более не опечалился. Пустота не исчезает. Рафаэля как не было так и нет. Жизнь продолжается.
То ощущение, или как уже стало модно говорить послевкусие, остающееся после фильма - под стать внутреннему содержанию главного героя. Скучно, ничто не цепляет, ничто не тревожит... Если создатели именно этого и добивались - они достигли своей цели....