Название: Ран
Название зарубежное: Ran
Год: 1985
Страна: Япония, Франция
Жанр: боевик, драма
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: foreign-movie
Продолжительность: 161 мин.
Премьера: 25 мая 1985
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Проф. Многоголосый
Рейтинг Кино Поиска : 7.786
Рейтинг IMDB : 8.20
Режиссер: Акира Куросава
В ролях: Тацуя Накадаи, Акира Тэрао, Дзинпати Нэдзу, Дайсукэ Рю, Миэко Харада, Ёсико Миядзаки, Хисаси Игава, Питер, Масаюки Юи, Кадзуо Като
Япония, XVI век. Стареющий правитель Хидетора объявляет о разделе своих владений между тремя сыновьями.
Обманутый фальшивыми уверениями в верности двух старших сыновей, Хидетора прогоняет младшего, осмелившегося утверждать, что решение отца навлечет гибель на весь их род. Став жертвой коварного предательства, Хидетора лишается рассудка, а между его наследниками начинается беспощадная братоубийственная война......
Рецензии: Ran------
Слишком уж интересным и замысловатым получился фильм в цветовом изложении, чтобы быть простой жанровой зарисовкой. По правде говоря, я не увидел в этой ленте ни намеков на Шекспира, ни особой исторической тематики. Безусловно, формальное сходство есть и с историческими сюжетами, и с «Королем Лиром». Но по наитию, предполагаю - все гораздо глубже.
Еще в фильме «Под стук трамвайных колес» мне стало очевидно, что Акира Куросава полностью отошел от неореализма. Его стала интересовать метафоричность, иносказательность, концептуальность. Он перестал «прятаться» за сюжет и без опасений стал «орудовать» архетипическими установками. Тем самым, простой обыватель, пришедший с поп-корном посмотреть «еще один фильм от автора &dbquo;Расемона“ повергался в смятение и выходил из кинотеатра с единственным вопросом. Вопрос был прост - &dbquo;О чем это кино?“».
Такой же самый вопрос должен возникнуть и после просмотра фильма «Ран». Уверен, что даже те зрители, которые «спрятались» за логические сопоставления фильма с «Королем Лир» и историческими темами после просмотра также оставались немного разочарованными. Ибо совсем не все тут понятно.
Но фильм, как мне кажется, и не задумывался развлекательным или доступным для понимания. Зритель получил почти трехчасовую визуальную медитацию на тему старости и одиночества, воздаяния за дела и подведения итогов. Всмотритесь в безумные глаза Тацуи Накадаи, присмотритесь к красочно изображенным битвам, обратите внимание на пустынные пейзажи по которым приходится ходить главному герою. Эти визуальные образы настолько универсальны и фундаментальны, что они несут в себе гораздо больше информации, нежели предполагается по сюжету. Да и важность сюжета в этой ленте сведена к минимуму.
Небольшие философские фразы оказываются куда более точными, чем любые сюжетные перипетии:
«Люди рождаются - плачут, и умирают - плачут»;
«- Я заблудился. - Весь мир заблудился»;
«- Эта дорога. Я помню ее. Мы по ней уже шли».
Поделюсь своим мнением, относительно толкования ленты. Считаю, что страдания главного героя очень похожи со страданиями дядюшки Бунми (это изображение его предсмертного пути), а изображение битвы - есть не что иное, как собирательный образ подведения итогов человеческой жизни, столкновения хороших и плохих дел, сводящего все к воздаянию и искуплению.
Так что, мне остается лишь зафиксировать один из лучших фильмов 1985 года, показывающих нам совсем другого Акиру - глубокого философа, концентрирующегося на созерцании глубинного смысла Бытия....
Знаете ли вы что.... Несколько сотен костюмов для фильма были изготовлено вручную. Этот трудоемкий процесс занял два года. Дизайн одежды воинов разработал режиссер картины Акира Куросава.------
Замок, разрушенный в середине фильма, был специально выстроен на склоне горы Фудзи, а затем сожжен.