Название: Прощай, моя наложница
Название зарубежное: Ba wang bie ji
Год: 1992
Страна: Китай, Гонконг
Жанр: драма, мелодрама, музыка
Рекомендовано: зрителям, достигшим 18 лет
Фильм/Сериал: foreign-movie
Продолжительность: 156 мин.
Премьера: 1 января 1993
Возраст: 18+
Озвучка 1 плеера: Алексеев
Рейтинг Кино Поиска : 7.572
Рейтинг IMDB : 8.10
Режиссер: Чэнь Кайгэ
В ролях: Лесли Чун, Чжан Фэнъи, Гун Ли, Ки Лу, Ин Да, Гэ Ю, Хань Ли, Ди Тонг, Жи Йин, Минвэй Ма
По роману Лилиан Ли. Китайская опера. Что это? Древние божества, цари и наложницы. Вечная притча о добре и зле, верности, любви и коварстве. Через столетия пронес китайский народ свои ценности. И вот череда лет с 20-х по 70-е. История двух актеров китайской оперы, сначала мальчиков, потом уже взрослых мужчин, проходит перед нами, история жертвенной, романтической любви....
Рецензии: Хунвейбины и трансцендентное------
Эта картина, вместе с «Фортепиано» разделившая в 1993-м Каннский триумф, выдержана в традициях «китайского большого стиля». Она исчерпывающе демонстрирует сноровку мастеров из Поднебесной конвертировать в формах искусства наиболее драматичные коллизии национальной истории. В данном случае - перенасыщенный острыми политическими событиями полувековой период ХХ века, начиная с двадцатых и заканчивая семидесятыми годами.
Фильм заставляет вспомнить «Последнего императора» Бертолуччи, а также нашумевшую и экранизированную годом раньше пьесу Хуана «М. Баттерфляй». Сходство можно найти даже с уже упомянутым «Фортепиано»: в обоих Каннских фильмах-победителях главные герои лишаются пальцев руки. Физическое уродство маленького героя в фильме Кайге - наличие шестого пальца - априори лишает его шансов поступить в оперную школу, и тогда мать самым, что ни на есть, радикальным способом решает избавить сына от природного изъяна.
По мере развития сюжета центральный любовный треугольник превращается в нечто более сложное и изощрённое. Играя на сцене долгие годы одну единственную роль - возлюбленной в опере «Прощай, моя наложница», взрослеющий герой невольно идентифицирует себя с женским персонажем и влюбляется в своего партнёра. Вместе с тем он стремится сохранить верность искусству, тому эфемерному состоянию духа, вне которого напарник остаётся обычным мужчиной, увлечённым простой женщиной.
Борьба за мужчину представляется ему сражением за искусство, в котором отсутствует деление по половым признакам, а есть только возвышенная страсть. Ежедневные облачения в женские наряды преобразуют естество героя, стирая для него грань между реальностью и вымыслом, мужским и женским началом.
История о трансформации сознания, превращающая мужчину в трансвестита, попала в эпицентр кинематографической моды, что и определило повышенный интерес к картине у отборщиков Каннского фестиваля, а затем и жюри....
Знаете ли вы что.... Полная версия фильма имеет хронометраж 171 минута.