Название: Принцесса и воин
Название зарубежное: Der Krieger und die Kaiserin
Год: 2000
Страна: Германия
Жанр: драма, мелодрама, детектив
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 135 мин.
Премьера: 2 сентября 2000
Возраст: 16+
Рейтинг Кино Поиска : 7.486
Рейтинг IMDB : 7.50
Зрители : Германия - 605.9 тыс., США - 161.8 тыс., Австрия - 31.3 тыс.
Режиссер: Том Тыквер
В ролях: Франка Потенте, Бенно Фюрман, Йоахим Круль, Ларс Рудольф, Мельхиор Деруе, Людгер Пистор, Криста Фаст, Сусанна Бредехёфт, Готтфрид Брайтфус, Штефен Шойман
Сисси - принцесса - работает медсестрой в психиатрической лечебнице. Бодо - воин - бывший военный, подрабатывающий где придется. Их свел случай, он украл что-то из супермаркета и, убегая от охранников, уцепился за проезжающий грузовик. Водитель отвлекся и сбил Сисси.
Она лежала под грузовиком и задыхалась не в силах пошевелиться. Он появился из толпы зевак, чтобы снова вдохнуть ей жизнь и исчез так же внезапно. Сисси поняла, их встреча не случайна, и теперь она ищет своего спасителя, чтобы разобраться, какова же его роль в ее судьбе....
Рецензии: Дыши, Сисси, дыши------
Сисси всю свою сознательную жизнь проработала медсестрой в психбольнице, ухаживая за душевнобольными. Но однажды случилось страшное: она попала под машину. И в то время, когда уже находилась в пограничном состоянии - между жизнью и смертью, к ней на помощь пришёл бывший солдат Бодо - латентный неврастеник с криминальными повадками.
Он сделал Сисси трахеотомию - прорезал горло ножом, чтобы в лёгкие мог поступать воздух. Так под колесами грузовика произошло их первое, не самое романтическое свидание, больше напоминающее экстремальную медицинскую операцию. Угасающее сознание после спасительного надреза начало пробуждаться. И Сисси решает, что Бодо - это и есть мужчина её жизни, которого она так долго ждала.
После выздоровления девушка отправляется на поиски воина, а когда находит, то выясняется, что он совсем не склонен отвечать ей хоть какой-то взаимностью. Его тяготит тяжелая душевная травма, связанная со смертью бывшей жены. Бодо фрустрирован этой трагедией и ощущением вины, потому-то абсолютно закрыт для внешнего мира и с тех пор все свои чувства предпочитает прятать под брутальной броней.
Но Сисси, уже помимо своей воли, тянет к Бодо, поскольку исковерканный внутренний мир обоих стремится к гармонии, и то, с чем они оба отчаянно сражаются, находится не во вне, а внутри них. Сисси всё знает о душевнобольных, но имеет превратное представление о законах «нормального» мира, потому-то смотрит на него «широко открытыми глазами».
Когда Бодо в очередной раз прогоняет Сисси прочь, и ей крепко достаётся от него, она все равно вновь к нему возвращается. Падая и вставая, она напоминает упёртого Ваньку-встаньку и во имя достижения цели не останавливается ни перед чем, ибо верит в силу своего чувства. Это сильно сближает её с Лолой - героиней предыдущего фильма Тома Тыквера, где главную роль также сыграла Франка Потенте.
Но ещё больше «Принцесса и воин» напоминает вывернутую наизнанку «Золушку», только здесь принцесса сама завоевывает сердце воина, сжимая в руке вместо хрустальной туфельки пуговицу от его куртки. В результате классический сказочный сюжет преобразовался в вечно актуальную метафору, где стилевые изыски режиссуры выразились в завидной свободе композиционных построений, произрастающих из «архаики» хорошо усваиваемого жанрового кино.
«Принцесса и воин» - это не сказка, а скорее философская притча. Самая сильная сцена фильма - финальное метафизическое раздвоение Бодо, когда герой из прошлого встречается с самим собой настоящим. Неочевидная истина, что прошлое предопределяет будущее, является здесь главенствующей и сближает Тыквера с Кесьлевским. Не случайно следующей работой главной надежды немецкого кино стала экранизация «Рая» - замысла, так и нереализованного при жизни польского гения....
Знаете ли вы что.... По сценарию, действие в первой сцене должно было разворачиваться в Португалии. Но в этой стране создатели фильма не нашли подходящей натуры и отправились на юг Англии.