Название: Последние каникулы 2
Название зарубежное: Cabin Fever 2: Spring Fever
Год: 2009
Страна: США
Жанр: ужасы
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 86 мин.
Премьера: 21 августа 2009
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Любительский (двухголосый закадровый)
Рейтинг Кино Поиска : 4.705
Рейтинг IMDB : 4.30
Режиссер: Тай Уэст
В ролях: Райдер Стронг, Ноа Сеган, Алекси Вассер, Расти Келли, Марк Сентер, Джузеппе Эндрюс, Марк Борхардт, Майкл Боуэн, Джуда Фридландер, Ларри Фессенден
Лихорадка вырывается из лесной глуши и попадает в маленький городок Спрингфилд в день выпускного бала. Подростки готовятся проститься со школой, детством и невинностью, но им предстоит лишиться большего, ведь в город прибывает команда зачистки....
Рецензии: «Где деньги, Уэст?»------
После просмотра оригинальной «Лихорадки» Элая Рота, собравшая свыше 30 - и миллионов долларов при минимальном бюджете, складывается ощущение законченности. Пусть фильм и не отвечает на все вопросы, но никакого продолжения ни Рот, ни продюсеры не планировали. И все бы ничего, но в результате случайного поиска была обнаружена лента «Последние каникулы 2», вышедшая в 2009 - ом году. Доказательство, подтверждающее тот факт, что данная картина является сиквелом, это оригинальное название - «Cabin Fever». Сам Элай Рот тут не участвовал в создании, а на его место позвали неизвестного режиссера и сценариста Тая Уэста, а бюджет составляет целых 10 миллионов долларов.
Неизвестный вирус вырывается из леса и переносится в небольшой городок Спрингфилд, где через несколько дней будет праздноваться выпускной в местной школе. И если сейчас жители не о чем не догадываются, спокойно ходят по магазинам, гуляют или выпускники готовятся к наступающему празднику, ужас неминуем и придет прямо по расписанию. В ночь выпускного начинает происходить массовое заражение, но ситуация становится еще сложней, когда в Спрингфилд приезжает группа зачистки...
Режиссером фильма стал тогда еще начинающий Тай Уэст (хоть и за все это время он далеко не ушел). Что сказать, в Уэста очень сильно поверили, правда никаких ожиданий он не оправдал - фильм выглядит слабым, под конец даже скучным, но самое главное, что ни капли не стоит своего огромного для таких картин бюджета. Тот случай, когда даже дилетант может сделать куда лучше и качественнее за 2 - 3, ну максимум 4 миллиона долларов, но целых десять этот проект совершенно не стоит! Сам фильм выглядит так, как будто его сняли за один день, а вступительные и финальные титры только раздражают и говорят о том, что это уже не фильм, а обычный трэшак. Над сценарием работали целых три сценариста в лице того же Уэста, Джошуа Малкина и Рэнди Перлштейна, еще больше разочаровывает. Обидно не только то, что ребята не упоминали Элая Рота, которому, на минуту, они много чем обязаны (сиквел все же связан с оригиналом не только несколькими прямыми отсылками и начальными кадрами, но и героем), то ли забыв, то ли обнаглев, в любом случае, нормального сценария им сделать не удалось - очень плоские шутки, много глупых, да что там, тупых моментов, где якобы нужно смеяться (смотрите, уборщик матерится на школьников, и решил отомстить им, подлив в пунш «новый секретный ингредиент»), персонажи ведут себя совершенно беспомощно, забыв про то, что на верхних этажах тоже есть окна. Более - менее был интересен розыгрыш карты с участием «чистильщиков», но и тут смогли все испортить. Сценарий написан на скорую руку и совершенно ничем не выделяется, нет у него визитной карточки или сцены, которой запомнился бы фильм. А нет есть, она выглядит как прямая отсылка к «Зловещим мертвецам», но и эта партия проигрышная, а выглядит просто глупо. Единственного, кого можно похвалить тут, так это гримеров - свою работу они знают, потому и выполнили ее на отлично. Плохо работает оператор Элиот Рокетт, хоть и по началу он следовал плану, созданному еще первой «Лихорадкой», но видимо сценарий окончательно погубил сиквел. Рокетт не делает качественную работу, он вообще ничего не делает: просто снимает все подряд и даже не пытается скрывать свои шаги при съемке сцен, как будто так надо. Вполне сносно работает композитор Райан Шор (и походу это сын Говарда Шора), но музыка фильму особо и не нужна, ибо никакой атмосферы тут в помине нету, как и собственного стиля. Музыка не на что не влияет, она просто звучит и все.
Что касается актеров, то их игру можно оценить как «не плохо», но не более того. Не удивляйтесь, увидев Райдера Стронга в кадре, он там не на долго, минуты на 3 максимум, если быть точным. Из оригинала так же остался и Джузеппе Эндрюс, играющего Уинстона, но и тут его роль очень мала и практически не значительна. Главные роли закрепились за Ноем Сеганом, Алекси Вассер и Расти Келли, а иногда на помощь в ряде эпизодов будет приходить Марк Сентер. Игра не плохая, но иногда не хватает большего ужаса, а где - то без труда можно увидеть, что актер просто переигрывает или дурачится. Удачной сценой (по эмоциям актеров) является отпиливание руки - вот тут все сделано хорошо, показан настоящий ужас, которого актеры не показали ни в одной другой сцене. Не плохая игра и выделить тут некого.
Итого:
«Где деньги, Уэст?» - наверное именно такой вопрос стоит задать режиссеру фильма, где нет ничего интересного и качественного. Этот фильм - помойка, лишенная атмосферы или хотя бы каких - нибудь эмоций (хотя нет, с каждой минутой данное творение выделяет только негатив) и не способная удивить ни фанатов первой части, ни фанатов фильмов ужасов, ни чем другим. Куда смотрят продюсеры, отдавая огромные деньги на создание трехкопеечного трэшака? Совершенно пустой фильм, который просто нет смысла смотреть даже для тех людей, намеренных потратить свое время просто так. Рекомендовать такое не стану, но если готовы рискнуть, то дерзайте, но не говорите потом, что Вас не предупреждали. Оказывается, что есть еще одна часть «Лихорадки», но это уже совсем другая история.
Спасибо за внимание!...
Знаете ли вы что.... Снятый режиссёром Таем Уэстом по собственному сценарию фильм подвергся при монтаже значительным изменениям, а многие сцены продюсеры распорядились вообще переснять. В результате Уэст попросил заменить своё имя в титрах на Алана Смити (псевдоним, традиционно использующийся в случаях, когда режиссёр или какой-то другой участник съёмочной группы по какой-либо причине отказывается указывать в титрах своё имя). Просьбу Уэста отклонили, после чего он публично отказался считать этот фильм «своим».