Название: Персона
Название зарубежное: Persona
Год: 1966
Страна: Швеция
Жанр: триллер, драма
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 85 мин.
Премьера: 18 октября 1966
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (двухголосый закадровый)
Рейтинг Кино Поиска : 8.074
Рейтинг IMDB : 8.10
Зрители : Испания - 226.2 тыс, Великобритания - 9.2 тыс, Польша - 6 тыс
Режиссер: Ингмар Бергман
В ролях: Биби Андерссон, Лив Ульман, Маргарета Крок, Гуннар Бьёрнстранд, Ёрген Линдстрём
Знаменитая актриса внезапно теряет речь. Не понимая, что с ней происходит, она обращается к психиатру, который отправляет ее с сиделкой на море. Молчать, думать и слушать истории - вот все, что сейчас доступно звезде кинематографа....
Рецензии: A human without a role 4/10------
Как я ненавижу арт-хаус.
Ты отвергаешь мир; и мир вскоре отвергает тебя. По такой схеме действует Элизабет Фоглер, сорвав с себя маску, за которой пустота. В Элизабет ничего нет. Она разрывает себя с внешним миром. Это ее право.
Впрочем, это не мешает Элизабет цепляться за медсестру Альму, которую ей присавили как сиделку. Элизабет больше напоминает самую типичную женщину, со своими мелочными проблемами, которые она изливает на молчаливую актрису. С таким же успехом, можно приставить алкоголика с вокзала. Женщина, не женщина - ничего не меняется. Элизабет лишь нужно, чтобы ее забавляли. Идея о взаимоотношении женщин, их внутреннем мире, не развита в Persona в прицнипе.
Образ Элизабет становится более лицемерным и мерзким. Альма оставляет нейтральное впечатление, и даже ее монологи о своих грехах и молодости не выглядят как нечто откровенное. Ее проницательность выглядит просто смешной; когда простая медсестра разюирается в людях лучше, чем любой-другой профессиональный психолог, это действительно выглядит забавно.
Утешает, что Бергман не растянул Персону на полтора и более часов (как это привычно делать в такого рода фильмах); хотя даже за столь малый хронометраж, Бергман умудряется во всю размазывать сопли. Лаконичность не идет в плюс к картине.
Сюрреалистические вставки Инграма Бергмана мне вообще остались непонятными.
Persona - слащавый и пустой (как и героини картины) арт-хаус, с низменными и изжеванными проблемами и вопиюще убогим финалом....
Знаете ли вы что.... В античном театре термин «Персона» обозначает маску, через чье отверстие для рта декламирует свою роль актер. Сам термин «Persona» позаимствован Ингмаром Бергманом из философской теории Карла Густава Юнга о связи между «Persona» и «Anima» в жизни, где «Persona» представляет собой маску, изображающую определенную роль в обществе, скрывающую при этом истинное «я». «Anima», или же «Animus» - это коллективный образ женщины в индивидуальном бессознательном мужчины, и наоборот; - это архетип, противоположный совершенному образу «Persona».------
Первоначально Бергман планировал назвать фильм «Кинематограф» (картина начинается с показа того, как загорается лампа кинопроектора, мелькают кадры, где-то посередине плёнка рвётся, в конце фильма лампа гаснет). Но этому воспрепятствовал продюсер.