Название: Форсаж 4
Название зарубежное: Fast & Furious
Год: 2009
Страна: США, Япония
Жанр: криминал, боевик, триллер, драма
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 107 мин.
Премьера: 12 марта 2009
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Полное дублирование
Рейтинг Кино Поиска : 6.952
Рейтинг IMDB : 6.60
Зрители : США - 20.7 млн, Россия - 2.9 млн, Великобритания - 2.52 млн
Режиссер: Джастин Лин
В ролях: Вин Дизель, Пол Уокер, Джордана Брюстер, Галь Гадот, Джон Ортис, Лас Алонсо, Мишель Родригес, Джек Конли, Шей Уигэм, Лиза Лапира
Роли дублировали: Сергей Чонишвили, Алексей Мясников, Полина Щербакова, Татьяна Шитова, Илья Хвостиков
Когда кривая дорожка заставляет скрывающегося от правосудия Дома Торетто вернуться в Лос-Анджелес, вражда с агентом Брайаном О'Коннером вспыхивает с новой силой. Но у парочки обнаруживается общий противник, и Дому с Брайаном приходится заключить перемирие в надежде одержать над ним победу. Грабя конвои, роя подкопы и пересекая границы, они приходят к идеальной форме отмщения - педали газа, вдавленной до упора....
Рецензии: «Может быть ты не хороший парень, который притворяется плохим, может ты плохой и лишь притворился хорошим?»------
Время идёт и на свет выходит четвёртая полнометражная картина о быстрых и неистовых гонщиках, но теперь большую часть команды мы уже знаем и надеемся на великолепную смесь стритрейсинга и продолжения выяснения отношений героев Вина Дизеля и Пола Уокера, вопрос о которых появился сразу после последней сцены первого фильма.
Действия фильма повторяют начало первой части, что наводит на мысль об увеличении криминальной составляющей. Для понимания вступления я советую просмотреть короткометражку Вина Дизеля «Бандиты», ибо без неё кажется, что сцена добавлена только лишь ради экшена. После воссоединения зрителя с Домиником и командой происходит рассказ о жизни Брайана, который немного меня удивил, учитывая то, что в конце второй части он хотел открыть гараж на пару с Романом Пирсом. В общем и целом, нам показывают встречу, которую мы все так ожидали, неплохо её объясняют и вкидывают нас в водоворот гонок, перестрелок и контрабанды наркотиков. События в фильме довольно хорошо связаны между собой, но время от времени персонажи делают очень глупые поступки, которые просто-напросто являются поводом для продления хронометража.
Как и в случае с первым фильмом, большая часть картины отведена разговорам, которые проясняют ситуацию, а машины переведены на второй план. Но это не означает, что их незаметно! У каждого персонажа есть великолепная колесница, на которую можно смотреть часами. Гонки изображены на высоком уровне, видно, что Джастин Лин продолжает наращивать обороты с третьего фильма. Вместе с режиссёром из предыдущего фильма пришел и композитор - Брайан Тайлер. Он прекрасно прочувствовал тональность и атмосферу нужную для передачи флюидов. И, конечно же, как всегда присутствует пара-тройка крутых песен, которые теперь ассоциируются с фильмом и стритрейсингом в целом.
По поводу актёров можно говорить долго, но в основном Вин Дизель, Пол Уокер, Джордана Брюстер и Мишель Родригес доказали не только нам, но и себе, что персонажи, сыгранные ими в первом фильме стали их «вторым я», поэтому и изобразили их как себя самих. Интереснее всего были новые лица: Галь Гадот внезапно появилась перед нами и сразу стала прекрасной загадкой фильма, завлекающей к себе своим поведением. Джон Ортис, играя в команде злодея, неплохо себя проявил, может быть даже лучше предыдущих противников Доминика и команды, но всё равно остался запачканным в стереотипах. Но раз уж зашла речь о стереотипах злодеев, то Лас Алонсо - просто идеальное их воплощение - высокомерный в меру дозволенного своим положением, дерзкий обладатель чрезмерного рвения быть устрашающим и вечно носящий маску презрения на лице.
Цитата вверху, которая была адресована Брайану, может быть легко перенесена на фильм, ведь произошли некоторые изменения формата с уклоном на оригинал, поэтому для некоторых новый «Форсаж» покажется слабее в плане гонок, но сильнее в плане драмы. Попытка вернуть серию на начальный путь, примеряя на себе стиль первого фильма, может показаться неудачной, ведь мы уже привыкли к экшену без остановок, но для меня картина является весьма неплохим последователем начала истории....
Знаете ли вы что.... В первой картине Уокеру и Дизелю позволяли выполнять многие трюки, поскольку оба тогда не считались звездами. Но к четвертому «Форсажу» актеры стали известны, трюки - сложнее, и студия запретила Уокеру и Дизелю рисковать.------
Интересно, что изначально картину намеревались назвать Fast/Furious и поместить заглавие на постере над лицами Уокера и Дизеля, чтобы было ясно, что первый - fast (быстрый), а второй - furious (неистовый). Но этот план отвергли как завиральный. В любом случае, название картины продолжает голливудский курс на отказ от чисел в заглавиях сиквелов, так как они ассоциируются с второсортными подделками (коими часто являются сиквелы с большими числами в названии).Ошибки фильма.... В сцене, где происходит ограбление бензовоза, Доминик таранит одну из цистерн и в результате на автомобиле видны многочисленные повреждения, в частности, вмятины, но в последующих кадрах повреждения то появляются, то исчезают.