Название: Патруль времени
Название зарубежное: Timecop
Год: 1994
Страна: Канада, США, Япония
Жанр: фантастика, боевик, триллер, криминал
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 99 мин.
Премьера: 16 сентября 1994
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый)
Рейтинг Кино Поиска : 6.574
Рейтинг IMDB : 5.90
Зрители : США - 10.7 млн, Германия - 1.08 млн, Франция - 903 тыс.
Режиссер: Питер Хайамс
В ролях: Жан-Клод Ван Дамм, Миа Сара, Рон Сильвер, Брюс МакГилл, Глория Рубен, Скотт Беллис, Джейсон Шомбинг, Скотт Лоуренс, Кеннет Уэлш, Брент Вулси
Передвижения во времени породили новый тип преступлений. Можно изменять события прошлого, контролировать финансовые рынки и даже уничтожать целые народы. Правительство США создает специальное полицейское подразделение - патруль времени.
Продажный сенатор, рвущийся к президентскому креслу, отправляется в прошлое, чтобы изменить ход истории. Вслед за ним отправляется полицейский Макс Уокер. Его ждет не только смертельная опасность, но и сильнейшее искушение, ведь, попав в прошлое, он может предотвратить смерть любимой жены......
Рецензии: Последняя возможность------
Крутому парню не пристало жаловаться на что-либо, а уж на отсутствие могущественных противников - тем более. Мастер карате, плавно эволюционировавший в стрелка без промаха, сурово глядится в лицо очередного супостата и до конца не понимает, куда же он попал. Где-то в прошлом у Жана-Клода Ван Дамма остались мышцатые злодеи, характерно проводящие пальцем по горлу, и теперь фламандскому культуристу приходится противостоять алчному сенатору США. Таковы реалии для одного из символов «олдскульной» эпохи в середине девяностых. Ван Дамм все так же великолепен, носит ботинки с надписью «Росомаха» на подошве, охотно демонстрирует идеальный шпагат, а заодно бегает из будущего в настоящее вслед за вороватым кандидатом в президенты. Скромненькая, откровенно говоря, завязка для боевика, но если в нем оригинально преподнесена тема межвременных путешествий, то результат как минимум любопытен.
Сейчас ЖКВД имеет полное право считать период спада своей популярности лишь затянувшимся этапом, без которого не было бы эффектного возвращения на экран. А тогда, в 1994-м, актеру было не до смеха. В том году актер знатно провалился на экранизации файтинга «Уличный боец», что наглядно показало очевидную истину: даже блестящему мастеру и даровитому актеру нужна крепкая режиссерская рука. Такая нашлась у Питера Хайамса, чье имя неразрывно связано с продолжением легендарной «Космической одиссеи» Кубрика. Американский постановщик со временем ушел в более простой формат фантастического кино, но в грязь лицом не ударял. Ван Дамм образца «Патруля времени» - практически идеальное сочетание физической подготовки и годами отработанной способности выглядеть гармонично даже при футуристическом антураже. Бельгиец словно стремился не отставать от коллеги Сталлоне и потому основательно вложился в характер своего героя, ведь он должен был быть не менее колоритен, чем Джон Спартан из «Разрушителя». Это ЖКВД удалось - его Макс Уокер получился сильным, обаятельным и к тому же очень добродушным, точно в нем была заключена последняя возможность войти в историю героем, а не «сбитым летчиком».
«Патруль времени» стоит считать не только значимым фильмом «постсамоволочного» периода, но и предтечей многолетней моды на фантастические боевики, где центральное место отводится путешествиям во времени. И хотя большинство таких проектов разрослись до сериалов вроде «Скользящих», «Квантового скачка» и «Порогов времени», а не признать вклада Хайамса как зачинателя - нельзя. Постановка американца тем ценнее, что отталкиваться пришлось вовсе не от рассказа Хайнлайна, а от вполне заурядных комиксов. Но все это мелочи, ведь фильм порадовал и великолепным экшеном, и запоминающимися актерскими работами, и неплохо проработанным, хотя и простоватым сюжетом. Ван Дамм по обыкновению - центр притяжения. Он охотится за хитрым врагом, который готов положить всех своих подручных, только бы получить вожделенный пост президента. По иронии судьбы, для него это тоже последняя возможность взять свое, ведь сенатор МакКомб не самый великий харизматик, а всего только банальный жулик и подлец. Впрочем, в такого рода фантастике статусность антагониста не стоит на первом месте. Гораздо важнее не превратить занимательный сюжет в бредовую склейку всех мыслимых клише о межвременных скачках. Кино Хаймаса не поражает воображение эпохальностью подхода, зато и отвлекаться в ходе просмотра на размышления в духе «а как такое могло быть?» не придется.
При всех своих многочисленных достоинствах это кино рисковало остаться просто заурядным боевиком, но неожиданно помогла драма. Уокер - не просто ревностный служака, но и человек, который когда-то трагически потерял жену, а теперь сходит с ума от давящей на мозг возможности спасти ее. Такая личная заинтересованность добавила объема персонажу, несколько выделив его из обычного вандаммовского типажа, хотя и не слишком. Все-таки на первом месте в «Патруле» многочисленные схватки, эпические взрывы и беспрестанная стрельба во всех направлениях. Ощущение классно выполненной работы присутствует на протяжении всего фильма, не зря процессом рулил сильный постановщик с серьезными ресурсами. Хайамс использовал все возможности, в том числе и классическую закольцовку сюжета, чтобы избежать надоедливой статичности и сохранить динамичный темп. Декорации управления временной полиции и сейчас смотрятся знатно, даром что остаются некоторые вопросы по механизму перемещения в прошлое, но, в конце концов, речь идет о боевике, а не о классике жанра вроде ленты «Назад в будущее».
На стыке десятилетий конца прошлого века ЖКВД был особенно плодовит, и, не переставая, удивлял своей способностью варьировать между посредственными постановками и удачными. «Патрулю времени» не удалось повторить успех лучших его картин, но кино осталось вполне пригодным к просмотру, легким для восприятия и радующим целой подборкой крутых драк. Макс Уокер со своим имиджем стал забавной вариацией на столь любимый Ван Даммом образ одинокого воителя. Оказывается, и длинная шевелюра, и легкая небритость вполне к лицу обновленного борца с амбициозным злодеем местного масштаба. Вроде и не так заковыриста инструкция середины девяностых по созданию качественного боевика, но достигнуть успеха удалось лишь с общекомандным ощущением, что на экране осталась последняя возможность сохранить близких, предупредить беду и надавать коварным политиканам по первое число....
Знаете ли вы что.... Фильм снят по мотивам серии комиксов Майка Ричардсона и Марка Верхайдена издательства «Dark Horse».------
30-минутный CD-диск от фирмы «Varese Records» с музыкой к фильму композитора Марка Айшема вышел еще до премьеры - 30 августа 1994 года.