Название: Парень встречает девушку
Название зарубежное: Boy Meets Girl
Год: 1984
Страна: Франция
Жанр: драма, мелодрама
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 100 мин.
Премьера: 7 сентября 1984
Возраст: 16+
Рейтинг Кино Поиска : 7.580
Рейтинг IMDB : 7.00
Режиссер: Леос Каракс
В ролях: Дени Лаван, Мирей Перье, Кэррол Брукс, Майте Наир, Эли Пуакар, Кристиан Клорек, Лоррэйн Бергер, Марк Деклозо, Анна Балдаччини, Эвелин Шмитт
Алекс - молодой человек, от которого недавно ушла девушка к его лучшему другу. Алекс не определился с профессией, он лишь мечтает когда-нибудь стать кинорежиссёром. Герой бродит по улицам Парижа, вступает в разговоры со случайными людьми. Однажды на вечеринке в кругу странных персонажей он встречает девушку по имени Мирей, от которой недавно ушёл парень. Когда-то Мирей мечтала стать актрисой, но сейчас думает о самоубийстве....
Рецензии: На грани фола------
«В сущности все мои фильмы могли бы называться, как первый: «Boy Meets Girl.»
Леос Каракс
Начало негласной трилогии о взаимоотношениях мужчины и женщины предопределило творчество Каракса на несколько лет вперёд, вместе с тем стало толчком к возрождение авангардного течения во французском кинематографе, позже именуемого с теплотой ностальгических воспоминаний новой «новой волной» - вторым знаковым пришествием ценителей экспериментального кино, не согласными с развлекательной бессмысленностью мейнстрима, канонам классической режиссуры предпочёвшие индивидуальность образных средств выражения авторской мысли.
Не связанная в плане сюжета с последующими картинами, дебютная работы Каракса - это стартовая прямая внутренних переживаний режиссёра, запечатлевшего себя на полотне ленты через главного героя Алекса, альтер-эго культового кинематографиста. Он предан любовью и ищет любовь. Скрупулезно собирает эмоционально-яркие воспоминания жизни на стене укромной комнаты, где вскоре чёрными чернилами будет увековечена и преднамеренная встреча с брошенной любовником актрисой. Светлость воспеваемых поэзией сердца чувств скрывается за непреодолимой тоской в глазах Мирей Перье, не раз предпринявшей попытку избавиться от замкнутого круга одиночества лезвием парикмахерских ножниц, а в итоге...
Банальность содержания замаскирована необычайно изобретательными художественными приёмами и выразительными аллегориями, которые, впрочем, не способны склеить из отдельных этюдов полноценную драматургическую основу. Недоступный к пониманию широкими массами «Boy Meets Girl» - ярких пример элитарного искусства, смысловой посыл которого настолько же прост, насколько сложна химерная его реальность. В нарочито театральной обстановке картонные фигуры героев существуют в неподвластной логике вселенной, иллюстрируют лабиринты души через сухие монологи и, что свойственно для Каракса, не имеют право на счастье.
«Я вообще не знаю, что из себя представляет публика. Я только знаю, что это горстка людей, которые довольно скоро умрут. Личные фильмы меня интересуют куда больше, чем публичные.»
Леос Каракс
Из всех вариантов жизненной стези Алекс выбирает лишь ту, что невозможна по определению, а именитый режиссёр, в конце концов, расстанется со своей музой, вновь и вновь побуждая искать его в лицах задействованных в печальных эпитафиях актёров. Такова уж печать французского авангардиста. Парень встречает девушку, дабы разделить с ней тоску, безысходность и уныние, возрастающих по мере их сближения в скучном мире обывателей, а зритель внимает не знающей границ меланхолии Каракса ради чёрно-белой красоты эксцентричных мизансцен, пленительных и неприступных одновременно.
«Людям иногда нравятся мои картины. Но они любят их совсем не за то, за что я бы хотел, чтобы их полюбили.»
Леос Каракс...