Название: Отходная молитва
Название зарубежное: A Prayer for the Dying
Год: 1987
Страна: Великобритания
Жанр: драма, триллер, криминал
Рекомендовано: зрителям, достигшим 18 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 107 мин.
Премьера: 13 мая 1987
Возраст: 18+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый)
Рейтинг Кино Поиска : 7.204
Рейтинг IMDB : 6.30
Режиссер: Майк Ходжис
В ролях: Микки Рурк, Боб Хоскинс, Алан Бейтс, Сэмми Дэвис, Кристофер Фулфорд, Лиам Нисон, Леонард Термо, Камилла Кодури, Морис О'Коннелл, Элисон Дуди
На глазах ирландского террориста Мартина вместо бронетранспортера на мине подрывается школьный автобус. Потрясенный Мартин решает «выйти из игры» и бежать за границу. Он скрывается и от полиции и от своих бывших товарищей по оружию из Ирландской республиканской армии. Для того чтобы получить фальшивый заграничный паспорт, он должен совершить еще одно, последнее убийство по заказу гангстера Михана.
Свидетелем убийства становится католический священник Да Коста. Вместо того чтобы «убрать» свидетеля, Мартин идет к нему на исповедь. Теперь священник связан обетом молчания и не может выдать его полиции. Такое положение дел не устраивает Михана, и он решает навсегда «заткнуть рот» всем, кто знает о преступлении......
Рецензии: Поразительная встреча------
К сожалению, фильм незаслуженно забытый у нас в стране, да и вообще, пожалуй, забытый. Мне, откровенно говоря, даже трудно воспринимать его как боевик, мне кажется, он совсем о другом.
Приходилось читать, что Рурк - актер, преданный системе Станиславского, вживающийся в свою роль до конца. И для съемок «Молитвы» он ездил в Ирландию, общался с активистами ИРА, привнес в фильм много «от себя». Правда, продюссер повыкидывал его монологи, объясняющие причины и истоки ирландского терроризма, что и стало поводом для скандала на премьере, где Микки публично «отказался» от картины.
Но мне особенно интересной показалась одна линия - именно то, что было связано со знакомством двух таких разных и в то же время похожих людей, как герои Рурка и Хоскинса, играющего католического священника, пришедшего в Церковь после работы в спецслужбе. Хоскинса постепенно захватывает, буквально втягивает в себя та криминальная история, в которую ввел его Фаллон (Рурк), убивший прямо у него на глазах мафиози, пришедшего на могилу матери помолиться и поплакать. Фаллон, который, сам будучи католиком, приходит затем к священнику и, скрытый перегородкой исповедальни, «кается» перед ним, а на самом деле - связывает обетом молчания, невозможностью разгласить тайну исповеди.
И вот рушится размеренная, уже привычная жизнь святого отца. И вот уже его храм осквернен теми, кто «заказывал» Фаллону убитого бандита. А вот его спускают с лестницы так, что он головой сшибает мусорный бак. А вот уже он сам лупит по голове бандита крышкой от этого бака так, что она гнется... И в ужасе бросает ее прочь, глядя то на свои руки, то на лежащих на земле негодяев.
Маленький человечек, немного смешной, но удивительно сильный. Он стоит в храме и слушает «проповедь» Рурка-Фаллона, взобравшегося на кафедру:
- Отец, нет ничего, ради чего стоило бы умирать...
- Отец... Отец... нет ничего, ради чего стоило бы и жить...
Может быть, эта роль удалась Рурку не только потому, что он вжился в нее. Он и сам католик - только плохой. Он рассказывает о том, как идет на исповедь, а потом разворачивается и, не дойдя до храма, бежит прочь. А потом у него заболевает раком брат. И он молится, день за днем. И брат выздоравливает...
Мне кажется, что самому Рурку этот фильм должен быть особенно близок....