Название: Отверженные
Название зарубежное: Les Mis?rables
Год: 1998
Страна: Великобритания, Германия, США
Жанр: драма, мелодрама, криминал, история
Рекомендовано: зрителям, достигшим 12 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 134 мин.
Премьера: 1 мая 1998
Возраст: 12+
Озвучка 1 плеера: Полное дублирование
Озвучка 2 плеера: Дублированный
Рейтинг Кино Поиска : 7.84
Рейтинг IMDB : 7.4
Зрители : Германия - 145.1 тыс, Нидерланды - 8.4 тыс
Режиссер: Билле Аугуст
В ролях: Лиам Нисон, Джеффри Раш, Ума Турман, Клэр Дэйнс, Кристофер Адамсон, Ганс Мэтисон, Филип МакГоф, Тоби Джонс, Рейне Бринолфссон, Кэтлин Байрон
Роли дублировали: Владимир Антоник, Владимир Вихров, Анна Каменкова, Елена Борзунова, Юрий Меншагин
Первая половина девятнадцатого века. Франция находится на пороге революции. Жан Вальжан - отверженный, приговоренный к тюремному заключению и вынужденный скрываться от жестокого правосудия. Начальник парижского департамента полиции Жавер считает его поимку делом всей своей жизни. После смерти возлюбленной Жана единственным близким человеком для него остается ее дочь Козетт. Он пойдет на все ради ее счастья… навстречу своему злейшему врагу....
Рецензии: Отверженный Гюго------
Хотел посмотреть эту версию 'Отверженных' из любопытства, подогретого восторженными отзывами и киношным форматом. Ну никак не мог я поверить в то, что можно поместить всю эту объемную книгу в двухчасовой фильм. Посмотрев убедился - действительно невозможно. Невозможно, если стараться взять из книги как можно больше. Сценаристы видимо поняли это сразу, по внешнему виду, не читая, и решили: а ну его, этого Гюго, напишем не хужее, да и впихнем заодно куда надо. 'Отверженные' - это величайшее произведение французской классики, написанное Виктором Гюго, которого я бы назвал 'французским Достоевским'. Достоевский - это совесть России, Гюго - Франции. 'Отверженные' для Гюго - главный роман всей его жизни. Он вложил всего себя в эту книгу, всю свою душу и христианскую душу всей французской нации. Всю эту христианскую суть для лучшего восприятия он вложил в сюжет о бывшем каторжнике Жане Вальжане. Сюжет - тело, а суть романа - душа. Душу передать посредством кино очень сложно, почти невозможно. Дело тут конечно не в бюджете, а в ограниченности средств, которыми располагает кинематограф в принципе. Собственно, сущность кино как искусства как раз в том, чтобы суметь передать именно душу произведения. Тело без души всего лишь труп. Его можно припудрить и нарядить, но никаких эмоций, кроме сожаления оно не вызовет. Вот именно такой труп мы и имеем возможность наблюдать в лице американской киноверсии 'Отверженных'. В этом фильме есть Жан Вальжан, Жавер, Козетта, Мариус и много других, знакомых по книге имен. В кратком эпизоде мелькнул даже монсеньор Бьенвеню. Очень хорошие декорации, костюмы, пейзажи. Казалось бы, что еще нужно. Но вот незадача: в фильме не хватает одной мелочи. Так, незначительного, по мнению создателей фильма, компонента - души. Все ключевые моменты романа были выброшены из фильма без колебаний и сожалений. Зато обдали, как грязью всевозможными высосанными из пальца «оригинальными поправками». Зачем было придумывать безграмотность Жану Вальжану? Чтобы жальче было? Действительно, его жаль до слез после грязных рук голливудских баснописцев. Какой был смысл менять Жаверу мать-гадалку на мать-проститутку? Таких мелочей в фильме очень много, и хотя не они являются главной причиной низкого качества постановки, они подчеркивают лишний раз презрение американских кинофабрикантов к европейской классике. Начав смотреть фильм, я надеялся, что начало неаккуратно порезали впопыхах, из-за необходимости подогнать фильм под формат. А душа романа, его христианская суть, раскроется позже. Я надеялся до последнего. Ударив Жавера несколько раз головой об стену, Квай Гон... пардон, конечно же Вальжан (спасибо, хоть голову световым мечом не отрубил), окончательно выбил из меня эту надежду.Часто, слушая или читая чей-нибудь отзыв о каком-то фильме, встречаешь такую фразу «фильм оставил двоякое впечатление». Так вот американская экранизация «Отверженных» хоть трудностей в оценке не вызывает. Надеюсь, я никогда не увижу более дешевой (не по затратам, а по качеству) экранизации этого замечательного романа. ...
Знаете ли вы что.... Фильм снят по мотивам романа Виктора Гюго «Отверженные» (Les Mis?rables, 1862).